С.Собянин проверит московское метро
"Для того, чтобы вам не было скучно работать, мы проведем контроль деятельности метро", – отметил С.Собянин, обращаясь к руководителю столичного метрополитена Дмитрию Гаеву. Мэр добавил, что после проверки будут определены функции заказчика дальнейшего строительства подземки. С.Собянин призвал экономить средства при строительстве метро, при этом планируется увеличить темпы строительства линий до 15 км в год.
"Мы сейчас увеличим финансирование строительства. Сразу же увеличится стоимость километра. Вместо километра мы получим израсходованные бюджетные деньги", – отметил С.Собянин и предостерег чиновников от перерасходования средств. Как сообщил на заседании Д.Гаев, стоимость строительства одного километра подземных линий обходится городу в сумму до 5 млрд рублей.
Как сообщалось ранее, С.Собянин запланировал строительство новых веток метро в Москве. "Программой минимум" градоначальник считает прокладку 100 км новых линий, при этом ежегодно будут строиться 15 км метрополитена. При этом в советское время в год строились лишь 8 км линий метро. На заседании Мосгордумы 21 октября С.Собянин заявил, что столичное метро окончательно выйдет за пределы МКАД и будет продлено до городов-спутников Москвы.
В соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2025г., подписанным еще бывшим мэром столицы Юрием Лужковым, метрополитен обзаведется новой веткой, которая должна обеспечить пересадки в середине радиальных линий, – так называемым Большим кольцом. Кроме того, на метро смогут ездить в Москву жители Новокосино, Мытищ и, возможно, Зеленограда.
По словам главы столичного метрополитена Дмитрия Гаева, разгрузить московское метро может лишь постройка не менее 100 км линий. По его словам, к 2015г. в Москве планируется построить 40-44 км линий, что позволит снизить пассажирскую нагрузку на Серпуховско-Тимирязевскую, Калужско-Рижскую, Таганско-Краснопресненскую и другие линии.
К 2020г. в мегаполисе могут быть введены в эксплуатацию около 120 км линий метрополитена. "Тогда все периферийные районы будут охвачены метрополитеном. Будет построен третий пересадочный контур и первая вылетная линия Кожухово - Люберцы", - отметил Д.Гаев.
По данным Д.Гаева, на сегодняшний день перегружены восемь линий метро из 12. При этом перегрузка составляет от 10% до 40%. Кроме того, 86 станций в часы пик имеют нагрузку свыше 20 тыс. пассажиров в час. Для решения проблем перегруженности метро Д.Гаев предложил заняться активным строительством линий скоростного трамвая и легкого метро.