Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

МАК предложил не считать прерванный полет авиаинцидентом

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предлагает не считать авиационным происшествием прерванный полет. Такое заявление сделала председатель МАК Татьяна Анодина.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

"Мы считаем одной из срочных мер - запрет на всех уровнях контролирующих органов считать нарушениями те действия экипажа, которые крайне необходимы и являются обязательными, первостепенными для безопасности. К ним относятся прерванный взлет, уход на запасной аэродром, уход на второй круг и другие меры", - сказала она.

Т.Анодина подчеркнула, что для экипажа главным должно быть обеспечение безопасности. "Я думаю, что эта практическая мера в ближайшее время будет введена так же, как это во всем мире", - заключила она.

Отметим, что сегодня МАК опубликовал итоги расследования катастрофы самолета Як-42, произошедшей 7 сентября 2011г. под Ярославлем. На борту находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.

По данным комиссии МАК, в ходе взлета экипажем был совершен целый ряд ошибок. В частности, не был выполнен расчет параметров, о чем свидетельствует расшифровка переговоров экипажа с наземными службами аэропорта.

Движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием. Тем не менее до скорости 170 км/ч разгон проходил штатно, после чего были нажаты тормозные педали. Предполагается, что летчик мог и не заметить этого. Торможение было связано с неправильным положением ног, связанным с навыком полетов на самолетах другой модели. Правда, выяснить, кто именно нажимал на педали, комиссии не удалось. У экипажа был шанс остановить взлет, но он этого не сделал.

Комиссия установила, что подготовка пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 не осуществлялась в должном объеме. Документ по переподготовке второго пилота на управление самолетом Як-42 был сфальсифицирован. В отчете отмечается, что экипаж в основном осуществлял полеты на самолете Як-40, который имеет существенные отличия в оборудовании кабины, в частности там приняты другие правила нахождения ног в районе педалей тормоза.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 февраля
EUR ЦБ: 90,94 (-1,58)
Инвестиции, 25 фев, 18:24
Курс доллара на 26 февраля
USD ЦБ: 86,63 (-1,57)
Инвестиции, 25 фев, 18:24
Как неуверенность в себе помогает принимать решения — Fast CompanyPro, 12:28
Economist назвал, кто от Европы может противостоять Трампу и ПутинуПолитика, 12:27
Глава Вологодской области отверг связь задержанного чиновника с лесамиПолитика, 12:25
В Кремле рассказали, как дело «дойдет» до встречи Трампа и ПутинаПолитика, 12:22
Ким Чен Ын призвал к созданию современной армии, готовой к любой войнеПолитика, 12:17
Эксперты спрогнозировали прибыль «Сбера» за год на уровне более ₽1,5 трлнИнвестиции, 12:08
Трамп показал сгенерированную ИИ фешенебельную Газу. ВидеоПолитика, 12:06
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Суд оставил в силе приговор младшему из братьев ЕмельяненкоСпорт, 12:05
Гудбай, мото: как внутренний раскол погубил MotorolaPro, 12:04
ЦБ подтвердил планы компаний по частным обменам замороженными активамиИнвестиции, 11:53
Клишас заявил о невозможности изменения позиции России по смертной казниОбщество, 11:46
Адвокаты заявили об аффекте убившего родителей экс-сотрудника СовфедаОбщество, 11:42
Когда Овечкин побьет рекорд ГретцкиСпорт, 11:34
В Белом доме опровергли возможное исключение Канады из «Пяти глаз»Политика, 11:31