Рестораны Москвы сообщили о планах подключаться к системе QR-кодов
Ресторанные сети Москвы готовятся присоединиться к системе регистрации посетителей по QR-кодам, которую ранее ввели для клубов, караоке и других ночных заведений столицы.
Как рассказал РБК глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, о намерении подключиться к системе чек-инов уже сообщили «Шоколадница», «Теремок», «Росинтер», «Чайхона», «Кофемания», White Rabbit, рестораны Novikov Group (Avocado, Savva, Solo, #FARШ, Bolshoi и другие).
«Подключаются еще несколько более мелких ресторанов, не сети, «Макдоналдс». В целом еще на прошлой неделе начали присоединяться. На какой стадии этот процесс в данный момент, я сказать не могу. Но в целом работа ведется, решение было принято», — пояснил Бухаров.
«Система регистрации посетителей заработает в ближайшие дни», — заявили РБК в компании «Росинтер», которая развивает торговые марки «IL Патио», «Планета суши», «Шикари», «Американский бар и гриль».
Как сообщил представитель «Шоколадницы», сейчас в сети кофеен изучают вопрос подключения к системе QR-кодов. «Технически мы только готовимся к этому добровольному проекту, точных сроков раскатки на всю сеть сейчас нет. Пока изучаем вопрос, так как у нас большие масштабы, и нужно время, чтобы подготовить почву», — заявил представитель сети в беседе с РБК.
«Система будет работать в наших ресторанах. Я пока не проверял, но эти QR-коды должны были уже сегодня заработать», — заявил РБК ресторатор Аркадий Новиков.
Ресторатор Алексей Васильчук сообщил РБК, что рестораны сети «Чайхона» уже работают с этой системой. Основатель ресторана White Rabbit Борис Зарьков пояснил, что его заведения также планируют подключиться к системе чек-инов.
Как рассказал «Коммерсанту» омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов, регистрировать посетителей на входе будут также в сети «Грабли». Решение о присоединении к системе рестораторы приняли после встречи участников рынка. Миронов добавил, что общепит подключается к новой системе добровольно, а отказ от этого не повлечет каких-либо штрафных санкций.
Московские власти начали обсуждать систему QR-кодов для ресторанов и кафе еще в конце октября. Источник РБК в мэрии сообщал, что эта мера может быть введена в качестве альтернативы закрытию заведений из-за роста заболеваемости COVID-19. Он отметил, что вопрос обсуждался с рестораторами, которые позитивно отреагировали на регистрацию посетителей.
2 ноября «Макдоналдс» сообщил, что на этой неделе во всех 189 ресторанах сети в столице заработает система чек-инов по QR-коду. Регистрация не затронет клиентов «МакЭкспресс» и «МакАвто».
Система обязательных чек-инов в барах и клубах столицы заработала 19 октября. Все заведения должны разместить у себя QR-код, по которому регистрируются посетители. Если в будущем у кого-то из клиентов обнаружат коронавирус, то всем находившимся с ним в помещении людям придет СМС-уведомление. Мэр Сергей Собянин продлил сроки действия системы до 29 ноября.