Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Власти предложили разрешить учиться в автошколах дистанционно

Минпросвещения предложило обучать учеников автошкол дистанционно
Возможность дистанционного обучения для будущих водителей предложило ввести Мипросвещения. Такой тип обучения планируют разрешать, если автошкола использует государственные информационные системы
Фото: Сергей Петров / NEWS.ru / ТАСС
Фото: Сергей Петров / NEWS.ru / ТАСС

Минпросвещения впервые предложило ввести возможность дистанционного обучения для будущих водителей, соответствующий проект приказа образовательного ведомства размещен на портале правовых актов. Первым на это обратил внимание «Коммерсантъ».

Процесс обучения, как предполагают авторы проекта, будет проходить с помощью государственных информационных систем с авторизацией на портале «Госуслуги». Автошколы получат право разрабатывать программы обучения начинающих водителей с 1 сентября 2025 года (документ приходит на смену действующему с 2022 года приказу № 808).

Для «формирования у обучающихся навыков безопасного управления в различных условиях дорожного движения» Минпросвещения планирует перераспределить учебную нагрузку. В рамках подготовки водителей категории B на вождение в «городе» выделят 42 обязательных часа вместо нынешних 38. На изучение же устройства трансмиссии, ходовой части, тормозов, электронных «помощников» водителя будет отводиться по одному часу вместо нынешних двух. На изучение общего устройства двигателя выделят три часа вместо двух.

Однако наиболее важным представляется другое нововведение: Минпросвещения впервые планирует официально предоставить возможность дистанционного обучения для будущих водителей. «Допускается применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации части (частей) теоретических занятий образовательной программы», — говорится в тексте приказа.

Внутренний экзамен в автошколе в 2024 году. Из чего состоит и как пройти
Авто
Фото:Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева объяснила «Коммерсанту», что похожая практика сложилась в 2019–2020 годах, когда многие автошколы были вынуждены перейти на дистанционку из-за ковидных ограничений. «По сути, лекции просто транслировались с помощью различных видеоплатформ. Это был бесконтрольный процесс, который зачастую сводился либо к сокращению программ, либо к самоподготовке, а она запрещена», — пояснила эксперт.

Предложенное Минпросвещения нововведение, по мнению главы МААШ, эту проблему решит. Она также полагает, что новый приказ может привести к снижению трат для автошкол, поскольку это существенно упрощает процесс переподготовки водителей. Сейчас, объясняет Шутылева, учебные организации вынуждены в отдельных группах обучать, к примеру, желающих пройти переподготовку с категории А на B, но таких мало и автошколы несут значительные расходы на организацию их обучения. Новый приказ «укрупняет» программы, позволив объединять этих учеников.

В России ужесточат требования к лицензированию автошкол
Общество
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

В минувшем феврале правительство утвердило изменения в положение о лицензировании образовательной деятельности, в рамках которых список обязательных требований при лицензировании автошкол расширился. Так, для получения или продления лицензии на образовательную деятельность автошколы теперь обязаны получить заключение ГИБДД о соответствии их учебно-материальной базы программам подготовки водителей.

Решение, как говорилось в постановлении, принято для улучшения качества подготовки будущих водителей и повышения безопасности дорожного движения. Постановление подготовлено для реализации новых норм федерального закона «О безопасности дорожного движения», принятых в июле 2023 года.

До этого автошколы подвергли критике новые программы обучения вождению, которые представили в Минпросвещения, писал «Коммерсантъ». Нововведения, предложенные ведомством, предусматривали, в частности, сокращение количества обязательных часов на обучение вождению легковых автомобилей (категория В) с 54–56 до 44–46 часов в зависимости от коробки передач (механической или автоматической). Документом также предлагались обязательные часы «самостоятельной работы».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 2 ноября
EUR ЦБ: 105,84 (+0,32)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Курс доллара на 2 ноября
USD ЦБ: 97,44 (+0,42)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
«Основные IPO пройдут в 2025–2027 годах». Что будет с размещениями дальшеPro, 10:13
Минобороны сообщило об ударе по целям ВСУ в курском приграничьеПолитика, 10:13
Хачанов впервые за шесть лет вышел в полуфинал «Мастерс» в ПарижеСпорт, 10:10
Капризов установил рекорд клуба и возглавил список бомбардиров НХЛСпорт, 10:07
Названа сумма, которую россияне готовы потратить на аренду в Новый годНедвижимость, 10:00
В деле о хищении нефтепродуктов на Р1,6 млрд появилась «черная метка»Общество, 10:00
В Совфеде назвали два способа снизить цены на сливочное маслоОбщество, 09:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Идет очень быстро»: погоня со стрельбой в ПетербургеОбщество, 09:51
В Пскове загорелся автосервисОбщество, 09:44
В Израиле прошли аресты по «крупнейшему скандалу» с утечкой документовПолитика, 09:42
Золотов приехал на командный пункт в Курской областиПолитика, 09:35
Как победить главную болезнь стартапов. Метод Lean CanvasPro, 09:34
Верховный суд отказался рассмотреть жалобу Шихман на статус иноагентаОбщество, 09:31
Как проходит интеграция ВТБ и «Открытия»РБК, ВТБ и Открытие, 09:29