С.Шойгу снимет камуфляж с танков
В оборонном ведомстве изданию сообщили, что теперь вся техника будет окрашена в сплошной цвет - темно-зеленый, светло-зеленый или хаки, в зависимости от региона.
Эксперты отмечают, что в армиях стран НАТО сложные многоцветные схемы камуфлирования наносятся на заводах со строжайшим соблюдением регламента, а в Российской армии красят кустарно и пользы от такого камуфляжа не будет.
За разработку схем камуфлирования и подбора цветов отвечает 15-й Центральный научно-исследовательский институт инженерных войск. Там пояснили, что для нанесения камуфляжа используют 10 основных цветов: светло-зеленый, темно-зеленый, серо-зеленый, хаки, серо-желтый, серо-коричневый, светло-желтый, серый, светло-серый и черный. До конца лета будут подготовлены раскраски для каждого типа боевых машин.
По регламенту техника красится два раза в год - весной и осенью, перед каждым учебным периодом. Минимум раз в месяц она подкрашивается в местах повреждений, полученных во время учений.
Первые образцы камуфляжной краски в Советской армии применили в 1930-е гг. Эпизодически техника камуфлировалась во время Второй мировой войны. В послевоенные годы вплоть до 1980-х гг. техника была однотонной. Затем новые танки Т-80У и БМП-3 стали поступать в войска в защитной расцветке.
С 2004г. до 2009г. заводы поставляли войскам технику в однотонной раскраске. Трехцветный камуфляж для наземной военной техники установил в 2009г. Анатолий Сердюков, занимавший пост министра обороны.
Напомним, 23 января 2013г. Минобороны отказалось от новых контрактов с Италией на закупку бронированных автомобилей Iveco LMV M65 Lynx, активно приобретаемых при прежнем министре. Кроме того, военное ведомство отказалось от итальянских колесных танков Centauro. Теперь ведомство намерено ориентироваться на отечественного производителя, в частности бронеавтомобили семейства "Медведь", "Тигр" и "Волк".