ФАС: Если спрос на авиабилеты низок, цена должна уменьшаться
В антимонопольной службе настаивают на том, что стоимость билетов должна меняться не только в сторону повышения. Если, несмотря на приближение даты вылета, спрос на билеты и процент занятых кресел в самолете остаются низкими, цены должны уменьшаться. Однако на деле этого не происходит.
"На рынках продаж авиаперевозок сложилась практика, при которой стоимость перевозки имеет тенденцию только к повышению, а также к поддержанию цены вне зависимости от уровня загрузки воздушного судна. Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены, способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц", - говорится в сообщении на официальном сайте ФАС.
В ведомстве считают, что существующая тарификация нарушает антимонопольное законодательство. Это выражается в "навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета".
В феврале руководитель ФАС Игорь Артемьев заявлял, что его ведомство намерено уничтожить существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях и разработать новую. В ФАС тогда пояснили, что при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе целесообразно снижать цену на билет за один-два дня. Как писала "РБК daily", ведомство хочет заставить перевозчиков делать скидку на билеты до 25% в последний день перед вылетом. Перевозчики считают, что это может привести к исчезновению дешевых билетов.