Самой популярной у россиян настольной игрой оказалась «Дженга»
Самой популярной настольной игрой у покупателей Ozon стала игра на координацию «Дженга». Об этом РБК сообщили представители онлайн-ретейлера, которые проанализировали продажи за последние 17 лет, с того момента, как первые позиции настольных игр появились на интернет-площадке.
Игра, в которой нужно поочередно вынимать детали из башни, стала абсолютным лидером. За 17 лет «Дженга» оторвалась по суммарным поштучным продажам от второго места в три раза, отметили в Ozon. Второе место у игры на поиск ассоциаций «Имаджинариум». Третьей стала американская игра на словообразование «Скрэббл», известная в России также как «Эрудит». «Скрэббл» была лидером с 2004 по 2012 год, пока не уступила набирающему популярность в 2013 году российскому «Имаджинариуму» (настольную игру создали в 2011 году).
Топ настольных игр у покупателей Ozon с 2003 года:
- «Дженга» (на координацию);
- «Имаджинариум» (стратегия);
- «Скрэббл» (словесная);
- «Кто я» (словесная);
- «Эволюция» (стратегия);
- «Монополия» (стратегия);
- «Мафия» (ролевая);
- «Уно» (карточная);
- «Экивоки» (словесная).
В топ продаж не попали игры со сложными правилами и долгими игровыми сессиями. В Ozon отметили, что россияне предпочитают простые игры. Там добавили, что покупатели, как правило, тратят на «настолки» около одной тысячи рублей. А средний чек по регионам отличается незначительно, при этом год к году он почти не меняется, отметили там.
Что касается пандемийного 2020 года, то в Ozon зафиксировали рост штучных продаж игр в 2,2 раза по сравнению с 2019 годом. Лидерами стала опять же «Дженга», а также «Кто я» (это игра, в которой с помощью наводящих вопросов нужно угадать персону).
По данным онлайн-ретейлера, наибольший спрос на настольные игры пришелся на время самоизоляции. В апреле-мае штучные продажи игр в целом выросли втрое по сравнению с показателями 2019 года. Кроме Москвы и Петербурга игры часто заказывали жители Екатеринбурга и Краснодара. Лидером по продажам во время периода самоизоляции стала «Мафия». И это несмотря на то что «для полноценной игры в нее нужно не меньше семи человек», отметили в Ozon. За апрель и май предыдущего года игру купили в 16 раз больше, чем за аналогичный период 2019 года.
В группе компаний «Детский мир» отметили, что их список наиболее продаваемых игр на две трети пересекается с рейтингом Ozon. В их топ продаж также входят «Уно», «Дженга», «Монополия». Кроме того, как отметили в «Детском мире», у них «достаточно хорошо» продается игра «Операция», а также «Воображариум».
«Тенденция выбора таких игр, на мой взгляд, сохранится. Это одна из категорий товаров, которая выиграла от пандемии. Люди оказались запертыми по домам, а настольная игра — прекрасное времяпровождение с семьей. Как в России, так и в Европе, этот сегмент игр и сегмент игр, где дети совместно с родителями могут что-то делать руками, очень хорошо «подрос». Настольная игра подходит для того, чтобы переключить внимание ребенка от гаджетов, смартфонов», — рассказал РБК коммерческий директор по направлению «Товары народного потребления» ГК «Детский мир» Константин Фришберг.
Он добавил, что в прошлом году, когда на рынке наблюдалось общее падение оборота продаж, интерес к играм вырос. Этот тренд продолжался весь год, по словам представителя «Детского мира», в среднем рост оборота составил 20–30%.
За последние годы настольные игры шагнули далеко вперед, в свою очередь отметила в разговоре с РБК маркетинг-директор Hobby World Наталья Супрунюк. «Сейчас существует огромное множество «настолок» с самими разнообразными механиками и уровнями сложности. Каждый может найти игру на свой вкус. И именно поэтому настольное хобби сейчас на гребне волны трендов. Среди наиболее продаваемых игр у нас — «Каркассон» (стратегия), Ticket to Ride (стратегия), «Манчкин» (ролевая), «Колонизаторы» (стратегия), «Взрывные котята» (карточная), «Ужас Аркхэма» (ролевая), «Мачи Коро» (стратегия), «Spyfall.Находка для шпиона» (ролевая), «Эпичные схватки боевых магов» (ролевая) и другие. Это игры от нашего издательства, общую статистику по продажам привести сложно. Средний чек на игры составляет порядка 1000–1500 рублей», — рассказала представитель Hobby World.
В декабре 2020 года Минздрав назвал игры, которые представляют опасность для детской психики. В ведомстве отметили, что под эту категорию подходят товары, которые изображают или описывают самоубийства, проституцию, насилие по отношению к людям и животным, попрошайничество.
А за несколько дней до этого представители Минфина предложили способ, как повышать уровень финансовой грамотности населения страны. В числе материалов, которые ведомство рекомендовало к распространению среди жителей 60 регионов, оказалась и настольная игра «Не в деньгах счастье».