Путина попросят защитить Священное писание от проверок на экстремизм
Вице-президент Российского еврейского конгресса Герман Захарьяев заявил, что еврейская община обратится за защитой к президенту Владимиру Путину, пишет «Коммерсантъ». Поводом для этого стало изъятие из еврейской гимназии «Ор-Авнер» священного писания — Танах, причем сотрудники прокуратуры заявили, что проверят книгу на наличие экстремизма.
«Зная о мудрой и взвешенной национальной политике руководства страны, уверен, что в этом инциденте разберутся. В противном случае еврейская община будет вынуждена обратиться за защитой к президенту Владимиру Путину», — заявил Захарьяев.
«Признаки экстремизма, колдовства и чернокнижия в Торе долго искали в эпоху Средневековья, и если бы нашли, то ее бы уже давно запретили не только в Екатеринбурге», — добавил он.
Поводом для реакции правоохранительных органов стало обращение родителей одного из воспитанников гимназии, которые посчитали, что в еврейской гимназии ущемляются права учащихся других конфессий. Сотрудники прокуратуры изъяли образцы учебных пособий, в том числе книгу Танах, которая включает в себя Тору (Пятикнижие), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания).
В апреле 2015 года с жалобой на оперу «Джалиль», которая идет на сцене Татарского государственного академического театра оперы и балета, обратился в прокуратуру глава коммунистов Татарстана Хафиз Миргалимов. По его словам, в опере большая свастика, серп и молот, вагон красноармейцев и фашисты с собаками находятся на одной сцене и приравнены друг другу. Прокуратура начала проверку.
В том же месяце следственное управление Следственного комитета России по Новосибирской области завершило проверку оперы «Тангейзер» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета и приняло решение отказать в возбуждении уголовного дела.
Ранее мировой суд Центрального района оправдал режиссера спектакля Тимофея Кулябина, которого обвиняли в осквернении религиозной символики и предметов почитания. Перед судом также предстал и был оправдан директор театра Борис Мездрич, который все-таки лишился своего поста в связи с постановкой оперы.
В защиту Кулябина и Мездрича выступили многие деятели российской культуры, среди которых Олег Табаков, Валерий Фокин, Евгений Миронов, Кирилл Серебренников, Марк Захаров, Галина Волчек и Борис Гребенщиков.