Сотни застрявших в Шереметьево загранпаспортов перевезли в Домодедово
Загранпаспорта российских туристов с оформленными визами, которые застряли в аэропорту Шереметьево и не были вовремя отправлены в регионы, найдены и переправлены в аэропорт Домодедово. Об этом РБК рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. При этом она уточнила, что на сегодняшний день ни один тур не был сорван из-за задержки с доставкой паспортов. Всего в Шереметьево застряли около 1000 загранпаспортов россиян с оформленными визами.
«Ситуация разрешилась отчасти. Паспорта вытащили из Шереметьево, нашли их там и перевезли в Домодедово, там идет оформление этого груза. Сейчас все курьерские компании вытаскивают свои грузы из Шереметьево и переводят их в Домодедово, потому что «Москва Карго» не справляется. Но у нас есть в запасе еще сутки-двое-трое в зависимости от даты вылета, поэтому мы рассчитываем, что сегодня-завтра эти паспорта буду доставлены в города, где живут их владельцы», — рассказала Тюрина, уточнив, что наиболее сложная ситуация сложилась в Перми, куда паспорта доставили буквально за несколько часов до отправки рейса. По словам Тюриной, эта группа туристов получила паспорта и уже вылетела из Перми.
Она уточнила, что паспорта была перевезены в Домодедово из-за того, что в Шереметьево сложилась ситуация «транспортного коллапса».
В компании «Москва Карго» подтвердили сбой в обработке грузов. В сообщении на сайте компании говорится, что с 29 августа 2015 года обслуживание грузов и почты авиакомпании «Аэрофлот-РА» было переведено к оператору ООО «Москва Карго». «В процессе перехода на обслуживание предыдущий оператор передал накопленный и необработанный груз в объеме 120 т, что привело к созданию сбойной ситуации в складской обработке грузов и почты», — пояснил грузовой оператор аэропорта Шереметьево. В сообщении уточняется, что в настоящее время компания предпринимает все необходимые меры по нормализации сложившейся ситуации грузового обслуживания.
«Для полной нормализации ситуации потребуется до семи суток», — уточняется в сообщении компании.
Гендиректор «Москва Карго» Сергей Мельник рассказал РБК, что более подробную информацию о причинах сбоя он сможет дать после того, как станут известны результаты внутреннего расследования, которое, по его словам, проводит компания. Пресс-секретарь Шереметьево Роман Генис в свою очередь рассказал, что АО «Международный аэропорт Шереметьево» оказывает оперативную помощь в ускорении обработки грузов, для чего был выделен дополнительный персонал и технические средства.
О том, что зарубежные поездки сотен российских туристов оказались под угрозой из-за проблем с обработкой грузов в Шереметьево, стало известно утром 3 сентября. Тогда Ирина Тюрина рассказала, что из аэропорта не вылетели вовремя грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов. При этом паспорта, выданные из консульств и переданные на доставку в Шереметьево 28 августа, вечером 1 сентября все еще находились в аэропорту.
Происшествием в Шереметьево заинтересовалась Московская межрегиональная транспортная прокуратура. Ведомство организовало проверку по факту сбоя в системе отправки грузов из аэропорта. «По результатам данной проверки прокуратурой будет дана правовая оценка действиям должностных лиц соответствующих структурных подразделений аэропорта Шереметьево и ООО «Москва Карго» по вопросам соблюдения требований федерального законодательства», — говорится в сообщении прокуратуры.