Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Эксперты заметили потерю интереса россиян к спортзалам на фоне пандемии

Из-за пандемии спрос на услуги спортзалов упал, фитнес-центры в августе заработали на 30% меньше по сравнению с прошлым годом. При этом выручка магазинов спорттоваров выросла, так как многие предпочитают заниматься дома
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

После снятия ограничений из-за пандемии COVID-19 в России не открылось 37% несетевых спортивных клубов. Об этом говорится в исследовании ИТ-компании «Эвотор», поступившем в РБК.

«Многие владельцы спортивных центров не сумели справиться с финансовыми трудностями, которые возникли из-за простоя», — сообщили эксперты. Предпринимателям, которые не смогли договориться о сокращении арендных ставок, пришлось искать новые площади или закрыть бизнес.

В Москве открылись кафе, спортзалы и детские площадки. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Из-за пандемии упал спрос и на услуги спортзалов. По данным аналитиков, основными причинами стали удаленная работа, перемещение за город, снижение платежеспособности населения и опасение заразиться. По итогам августа 2020 года спортивные центры заработали на 30% меньше, чем в 2019-м, подсчитали эксперты.

В Москве остаются закрытыми 31% несетевых фитнес-центров, в Санкт-Петербурге по состоянию на конец августа — 45%. Выручка заведений в этих городах сократилась на 39 и 33% соответственно. При этом в Краснодарском крае выручка спортцентров в августе восстановилась до показателей прошлого года, а в Омской области и Татарстане превысила их.

ВТБ сообщил о росте покупок в фитнес-клубах в 8 раз после открытия
Финансы
Фото:Антон Денисов / РИА Новости

По словам гендиректора «Эвотора», требования Роспотребнадзора не позволяют спортивным центрам работать со стопроцентной загрузкой, а продажи абонементов тормозят опасения второй волны коронавируса.

Вместе с тем «Эвотор» зафиксировал интерес россиян к покупке спортивных товаров. Поскольку многие предпочитают заниматься спортом дома, выручка магазинов спорттоваров в августе выросла на 24% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а магазинов спортивного питания — на 14%.

Директор по операционному направлению и фитнесу X-Fit в России Ирина Троска сообщила РБК, что выручка клубов сети в августе 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 50%, клиентский поток — примерно на 25-30%.

«Причины — влияние пандемических настроений, опасения людей за свое здоровье и нежелание подвергать себя опасности заразиться. Не менее значимая причина отказа от посещения фитнес-клубов — ожидание второй волны коронавирусной инфекции», — отметила она.

По словам представителя X-Fit, чтобы привлечь аудиторию, компания разрабатывает и внедряет новые для фитнес-рынка продукты. «К примеру, сейчас активно продвигаем карту Flex, которая не ограничена определенным сроком действия и представляет собой своеобразный конструктор — каждый клиент может выбрать для себя тот набор услуг и на ту сумму, которые ему удобны и оптимальны. Также в тренде абонементы, сочетающие в себе микс онлайн- и офлайн-услуг фитнес-клубов», — заключила Троска.

РБК направил запрос в World Class, Alex Fitness, Fitness House, МетроFitness и С.С.С.Р.

Из-за распространения коронавируса в Москве фитнес-клубы, бассейны, аквапарки и другие объекты физической культуры и спорта с массовым посещением были закрыты 21 марта. Позже такое решение приняли и другие регионы. Столичным спортзалам разрешили вернуться к работе 23 июня, когда город перешел к третьему этапу снятия ограничений.

По данным эквайрингового бизнеса банка ВТБ, за первые три дня работы фитнес-центров объем покупок их клиентов вырос в восемь раз по сравнению с концом апреля. Только по Москве с 23 по 26 июня по сравнению с теми же датами в апреле оборот вырос на 1374%. Несмотря на это, общие траты посетителей в конце июня оставались на 70% ниже докарантинных показателей (по состоянию на 23–26 февраля).

Гендиректор World Class Николай Прянишников рассказывал РБК, что еще в марте сеть решила запустить онлайн-тренировки c широким набором занятий, в которых на платформах YouTube и Instagram могли удаленно участвовать клиенты. О планах развивать направление онлайн-тренировок сообщили также сети клубов «ОранжФитнес» и «СитиФитнес».

Новейшие практики
цифрового обслуживания
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 5 июля
EUR ЦБ: 94,98 (+0,4)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 5 июля
USD ЦБ: 88,12 (+0,17)
Инвестиции, 17:45
YouTube заблокировал каналы Шамана и Полины Гагариной Политика, 21:19
Лето в городе: как насладиться Москвой, если знаешь ее наизусть РБК и ГАЛС, 21:17
В ЕС предупредили Венгрию на фоне данных о визите Орбана в Россию Политика, 21:04
Хачанов проиграл 220-й ракетке мира на Уимблдоне Спорт, 21:04
Сборная Турции заказала 300 порций шаурмы после выхода в плей-офф Евро Спорт, 20:56
NYT рассказала, как для Украины соберут еще одну Patriot по частям Политика, 20:50
В РФС назвали преждевременными разговоры о матче со сборной Замбии Спорт, 20:46
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:43
Хинштейн раскритиковал решение закрыть дело на избивших девочку мигрантов Общество, 20:39
Трейдеры потеряли более $380 млн за сутки из-за падения курса криптовалют Крипто, 20:38
Брокер БКС прекратил биржевые торги турецкой лирой Инвестиции, 20:32
Медицинский туризм: почему стоит выбрать Южную Корею РБК х Medical Korea, 20:23
Второй бывший вице-губернатор стал заместителем Дегтярева в Минспорте Спорт, 20:19
Песков отверг роль Эрдогана в качестве посредника между Москвой и Киевом Политика, 20:17