В НИИ Склифосовского сообщили об итогах исследования анализов Навального
Специалисты столичного НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского не нашли в анализах Алексея Навального препараты, ингибирующие холинэстеразу, сообщил в эфире канала «Россия 24» завотделением лечения острых отравлений и сомато-психиатрических расстройств института Михаил Поцхверия.
Признаки отравления политика соединением из группы ингибиторов холинэстеразы обнаружили врачи берлинской клиники «Шарите», куда его перевезли на лечение из Омска. Накануне немецкие медики заключили, что в организме Навального есть следы яда из группы «Новичок».
Поцхверия уточнил, что биологические жидкости Навального исследовали на масс-спектрометре из США, который может определить 240 тыс. стандартных наборов веществ, соответствующих электронной базе американского Национального института стандартизации.
«Исследованиями в жидкостях фосфорорганические соединения, а также препараты, ингибирующие холинэстеразу, не были обнаружены», — утверждает врач. В анализах не нашли и другие следы неизвестных веществ, которые не входят в «библиотеку оборудования», отметил он.
Следов яда в организме Навального также не нашли омские врачи. Они указали, что прорабатывали версию об отравлении ингибиторами холинэстеразы с первого дня госпитализации, однако она не подтвердилась.
Алексею Навальному стало плохо во время перелета из Томска в Москву 20 августа. Самолет экстренно сел в Омске, политика доставили в местную больницу, где он впал в кому. Спустя два дня Навального транспортировали в Берлин, где его положили в клинику «Шарите».
Об обнаружении в организме Навального яда из группы «Новичок» правительство Германии сообщило 2 сентября, а канцлер страны Ангела Меркель указала, что сомнений в экспертизе нет. По ее словам, отравление стало попыткой заставить оппозиционера замолчать, в связи с чем Москве предстоит ответить «на сложные вопросы». Для выработки общей позиции правительство Германии обсудит ситуацию с партнерами по ЕС и НАТО.
В российском МИДе заявили о необходимости сотрудничества и обмена информацией по делу Навального. Официальный представитель внешнеполитического ведомства Мария Захарова отметила, что «западные партнеры предпочитают публичные заявления без предъявления хоть какой-либо фактуры». Поводов для санкций в Москве в связи с ситуацией с Навальным не нашли.