Новые подробности в скандале вокруг руководства ФСКН
Как сообщил адвокат Ю.Гевала Сергей Николаев, сотрудники МВД обвиняются в незаконном прослушивании телефонов.
Он уточнил, что в настоящее время Ю.Гевал содержится в следственном изоляторе Лефортово. При этом адвокат не знает, когда состоится встреча с его подзащитным. "Я пока не могу сказать, будет ли обжалована санкция на арест Ю.Гевала, выданная сегодня Басманным судом", - пояснил С.Николаев.
По словам адвоката, Ю.Гевал подозревается в злоупотреблении служебным положением, в получении взятки и незаконном прослушивании телефонов. Сегодня, 3 октября, Басманный суд выдал санкцию на его арест. В отношении еще одного фигуранта дела - начальника департамента оперативного обеспечения генерал-лейтенанта ФСКН Александра Бульбова - избрание меры пресечения отложено на 72 часа.
Напомним, А.Бульбов и Ю.Гевал были задержаны в московском аэропорту Домодедово оперативниками ФСБ РФ накануне, 2 октября. Вместе с ними также задержаны два ответственных сотрудника ФСКН России.
Генеральная прокуратура РФ 9 августа с.г. направила в Мосгорсуд уголовное дело в отношении четырех сотрудников МВД РФ и сотрудника управления внутренних дел Южного административного округа Москвы.
Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ и общественностью Генпрокуратуры РФ, Борис Плотников, Леонид Ведров, Сергей Зубарев, Антон Зубков и Федор Шанин обвиняются органами следствия в получении взятки по предварительному сговору группой лиц в крупном размере (ч.4 ст.290 УК РФ). Также в рамках расследования данного уголовного дела обвинение в даче взятки по ст.291 УК РФ было предъявлено московскому предпринимателю Евгению Славинскому.
23 августа с.г. Московский городской суд вернул данное уголовное дело в Генпрокуратуру РФ для устранения недостатков в обвинительном заключении.
Следствие установило, что в мае прошлого года Е.Славинский обратился к Б.Плотникову с просьбой организовать незаконное прослушивание телефонных переговоров ряда граждан. Сотрудник милиции дал согласие и привлек к совершению преступления других работников МВД, имеющих непосредственный доступ к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации.
Полученные в результате незаконного прослушивания телефонов звуковые файлы, записанные на компакт-дисках, передавались предпринимателю, за что он в общей сложности заплатил 42 тыс. долл.