Продажи автомобилей в США упали до 27-летнего минимума
В январе с.г. практически все автопроизводители столкнулись с резким снижением спроса на свою продукцию в Соединенных Штатах. Продажи крупнейшего в мире автоконцерна - японской Toyota Motor - упали на 34%, продажи Nissan и Honda уменьшились на 30% и 28% соответственно.
Однако наиболее сокрушительный удар рецессия в США нанесла по американским производителям: продажи General Motors упали на 49%, Ford - на 40% и Chrysler - на 55%.
Единственными мировыми брендами, которым удалось показать позитивную динамику, стали южнокорейские Hyundai и Kia. Продажи корпорации Hyundai Motor в США в январе с.г. выросли по сравнению с показателем годовой давности на 14%, продажи подконтрольной ей Kia - на 3%.
Эксперты отмечают эффективное маркетинговое решение Hyundai. Компания предоставляет своим покупателям в США возможность вернуть автомобиль в случае потери работы в течение года после покупки.
В 2008г. продажи автомобилей в Соединенных Штатах упали на 18% - до 13,2 млн автомобилей. По прогнозам экспертов, в текущем году следует ожидать дальнейшего падения продаж до уровня 10,5 млн.
Напомним, правительство США 19 декабря 2008г. приняло решение о предоставлении автопромышленным гигантам страны - Ford, General Motors и Chrysler - кредитов на 17,4 млрд долл. под залог неголосующих акций и ряд других гарантий.
Между тем аналитики отмечают, что выделение указанной суммы - это краткосрочная мера, а дальнейшие действия являются задачей нового президента США Барака Обамы.