Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Недооцененный Pampers

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Американская Procter & Gamble известила российских оптовиков и ретейлеров о повышении цен на косметические товары и бытовую химию с 7 марта 2015 года на 30–50%. Даже та часть продукции, которая выпускается на местных предприятиях, зависит от импортных материалов.

Подарок к 8 Марта

Как рассказали продавцы продукции P&G, большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Descreet, Naturella Ultra, Tampax, Old Spice будут стоить на 49,9% дороже (размер розничной цены они не уточняют). Цены на стиральные порошки Tide, Ariel и «Миф» повысятся в диапазоне от 29,9 до 49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay – на 29,9%.

«Партнер [P&G] объяснил повышение цен влиянием глобальной макроэкономической ситуации, в том числе тем фактом, что закупочная стоимость значительной части сырьевых и упаковочных материалов, высокотехнологичных компонентов, а также готовой продукции компании подвержена валютным колебаниям», – подтвердила представитель группы «Дикси» (магазины «Дикси», «Виктория») Екатерина Куманина. По ее данным, предыдущее повышение закупочной цены произошло в конце декабря и составило порядка 10%. По данным других сетей, по разным категориям товаров цены увеличились на 7–15%.

«Дикси» пока не приняла повышение цен P&G и ведет с компанией переговоры. В переговорном процессе находится и Metro C&C, сообщила представитель компании Оксана Токарева: «Мы проводим переговоры с каждым поставщиком и в каждом случае требуем обоснования увеличения стоимости. Относительно пред​​ложенного повышения цен мы ведем тщательный переговорный процесс; если не увидим четкой аргументации, готовы перейти к пересмотру ассортимента».

«С 20 декабря стоимость Pampers уже увеличилась на 10–15%, а теперь компания письмом предупредила, что еще раз увеличит стоимость продукции на 29,9–49,9%, – говорит представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. – Мы будем вести переговоры до упора, это повышение мы не приняли».

Auchan не комментируют действия P&G, а «Лента» не получала от этого производителя уведомлений.

Компания Procter & Gamble не предоставила комментарий.

Почему все дорожает

Как рассказал РБК топ-менеджер международной компании, конкурента P&G по некоторым направлениям, она также была вынуждена поднять отпускные цены на свою продукцию в связи с девальвацией рубля. «Хотя мы производим подгузники на собственном заводе в России, в их себестоимости импортная составляющая достигает 70% – это, к примеру, впитывающий суперабсорбент – таких материалов здесь не производят, и клеевые решения и даже упаковка», – утверждает собеседник РБК.

В конце января 2015-го финансовый директор P&G Джон Меллер, выступая на встрече с аналитиками, заявил, что девальвация ряда национальных валют привела к рекордному в истории компании падению прибыли в последнем квартале 2014-го. По итогам всего финансового года, который закончится в июне 2015-го, прибыль после вычета налогов может сократиться сразу на 12%, или на $1,4 млрд, из которых $1 млрд – вклад подразделений в России, Украине, Венесуэле, Японии, Швейцарии и Аргентине. «Мы уже начали работать над преодолением эффекта такого снижения прибыли, делая все, что в наших силах, работая с ценообразованием и оптимизацией издержек нашего бизнеса», – цитирует слова Меллера Financial Times.

Основной производственной площадкой P&G в России является завод в Новомосковске Тульской области. По данным самой компании, на него приходится около 50% ее продукции, продающейся на российском рынке: Tide, Comet, Ariel, Lenor, Mr Proper, Pampers и др. При этом четверть товаров, выпущенных в Новомосковске, уходит на экспорт в страны СНГ. Здесь же находится крупнейший дистрибьюторский центр P&G в Восточной Европе – отсюда продукция уходит на зарубежные рынки, например в Польшу и Турцию.

На другом заводе компании, в Нижегородской области, производятся средства для ухода за волосами – шампуни и краски Londacolor, Wellaton, Safira, Shamtu. Наконец, на третьей производственной площадке, в Санкт-Петербурге, выпускаются одноразовые бритвы, бритвенные системы и сменные картриджи для бритья Gillette.

Procter & Gamble вышла на российский рынок в 1991 году, когда было зарегистрировано совместное предприятие с Санкт-Петербургским государственным университетом (в то время – ЛГУ им. Жданова). Первым продуктом, выведенным на местный рынок, стал шампунь Vidal Sassoon Wash & Go, вслед за которым последовали Head & Shoulders, Camay, Old Spice, Oil of Ulay. В 1992-м было налажено контрактное производство на заводе «Новомосковскбытхим», а в 1999‑м P&G выкупила контрольный пакет предприятия в Тульской области. Сейчас в российском портфеле компании – около 70 торговых марок.

По данным отраслевого издания AdIndex, P&G является одним из крупнейших рекламодателей на российском рынке: по итогам 2013 года компания потратила на рекламу своих товаров 8,079 млрд руб., из них 6,817 млрд руб. получили центральные телеканалы.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
В Краснодарском крае после разлива мазута нашли 10 погибших дельфиновОбщество, 08:37
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 08:33
На обновление Киностудии им. Горького потратят ₽19 млрдТехнологии и медиа, 08:30
День Н, где Н значит «налоги». Что ждет бизнес в начале 2025 годаPro, 08:25
На юго-западе Москвы загорелся склад с пластикомОбщество, 08:15
В России вслед за «Финистом» появится «Белый кречет»Технологии и медиа, 08:13
Крупнейшего производителя касс АТОЛ выкупил его топ-менеджерТехнологии и медиа, 08:00
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Кремль анонсировал зарубежные поездки Путина в январеПолитика, 07:55
Швейцария опровергла подготовку к проведению второго «саммита мира»Политика, 07:51
Как разморозить пенсионные накопленияРБК и ВТБ, 07:50
Что предстоит экономике Китая в 2025 году и как это повлияет на рынкиPro, 07:46
Трамп объяснил, почему Маск не сможет заменить его на посту президентаПолитика, 07:34
В 2024 году доля белых на рынке вина превысила 50%Вино, 07:30
Три человека пострадали при взрыве на военной базе в Южной КорееПолитика, 07:29