Россияне назвали главные характеристики идеального работодателя
Россияне за последние годы стали немного меньше ценить хорошую зарплату в качестве основного показателя идеального работодателя, но это по-прежнему главный фактор. Об этом свидетельствует опрос аналитического центра НАФИ (есть у РБК).
Всероссийский опрос проведен аналитическим центром НАФИ в январе 2022 года Опрошены 1600 человек старше 18 лет в 137 населенных пунктах в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 2,5%.
По данным на начало 2022 года, главными характеристиками идеального работодателя россияне считают высокую зарплату (71%) и хороший социальный пакет (69%).
Вместе с тем популярность варианта ответа «высокая зарплата» снизилась с 2020 года — тогда этот фактор называли главным 89% опрошенных (можно было выбрать до пяти главных характеристик). Чуть снизился и интерес к возможностям карьерного роста (в 2020 году его включали в число главных характеристик 55% респондентов), а также к самореализации и профессиональному росту (с 41 до 32%).
За два года пандемии и связанного с ней экономического кризиса россияне стали намного больше ценить стабильность на работе и поддержку от работодателя по социальным вопросам. Если в 2020 году хороший социальный пакет был важен для 56% опрошенных, в 2022 году их оказалось уже 69%. Стабильность компании начали ценить на 11% больше занятых россиян — этот ответ называли 60% опрошенных против 49% до пандемии.
А вот интерес к дружеским отношениям с коллегами за время долгой удаленки у россиян снизился. Если в 2020 году дружеские/приятельские отношения в коллективе важными характеристиками для идеального работодателя называли больше половины опрошенных (52%), то через два года этот вариант выбрали только 39%.
Согласно опросу компании FutureToday, проведенному в начале этого года, «Яндекс», Google, Apple, «Газпром» и Сбербанк являются лучшими компаниями-работодателями в глазах студентов российских вузов. Есть в рейтинге компании, на привлекательность которых пандемия повлияла негативно. Так, «Аэрофлот», который регулярно входит в топ-15 привлекательных работодателей, в этом году опустился на 30-е место в рейтинге.