В Москве появится альтернативное метро
В качестве примера он привел Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД). После его реконструкции планируется открыть 10 станций. В перспективе с появлением деловых центров, новых жилых микрорайонов количество станций будет увеличено до 30.
В 2009г. запланировано открытие первоочередного участка МК МЖД Пресня-Канатчиково с пятью пассажирскими станциями: "Сити", "Кутузово", "Потылиха", "Лужники", "Площадь Гагарина".
А.Кузьмин добавил, что в ходе реконструкции будет создано 6 крупных пересадочных узлов с парковками вблизи столичного метрополитена. "Например, в деловом центре "Москва-Сити" после его открытия будет недостаточно машиномест. Малое кольцо позволит оставить автомобиль на стоянке у станции "Северянин", пересесть в электропоезд и через 15 минут добраться до центра", - отметил А.Кузьмин.
Кроме того, в Москве будет разработана единая форма проездного билета на все виды городского транспорта, включая железнодорожный, сообщил на заседании руководитель столичного Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц.
Как сообщили в Департаменте транспорта и связи столицы в январе, организацию пассажирского движения на всех участках МК МЖД планируется полностью завершить к 2012г. Работы по организации пассажирского движения на первом участке МК МЖД от станции "Пресня" до станции "Канатчиково" начнутся в текущем году. Запустить движение планируется в 2009 г. После чего начнутся работы на участке от Пресни до Лихоборов, а затем - от Канатчикова до Черкизова и от Черкизова к Лихоборам. Участок Владыкино - Ростокино будет открыт в самую последнюю очередь.
Напомним, в перспективе планируется соединить для перевозки пассажиров в единую систему МК МЖД и метро. Как сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, существующая в центральной части города железнодорожная инфраструктура позволяет соединить ее с метрополитеном и использовать для перевозок пассажиров. Протяженность МК МЖД составит 54 км. На магистрали будет открыто около 30 станций.