В кризис треть россиян сократили расходы на отдых
Так, за три месяца, предшествовавшие опросу (проведен в марте 2009г.), на развлечениях экономили 43% россиян, что сопоставимо с общемировым показателем в 48%.
Между тем осмотрительнее всего тратили на досуг американцы - эту статью расходов сократили 69% жителей США. За ними следуют аргентинцы (66%), исландцы (63%) и мексиканцы (62%). Меньше всего урезали расходы на развлечения жители Саудовской Аравии (31% опрошенных).
Экономить на путешествиях за три месяца приходилось 36% жителей России. В этом с россиянами солидарны испанцы и жители Бразилии, где практически такова же доля граждан (37%), сокративших траты на отдых.
Общемировой показатель существенно выше - 45%. В лидерах по готовности затянуть пояса в этой статье расходов оказались Исландия (72%), Аргентина (60%) и Мексика (60%), а меньше всего ущемлять себя в праве на отдых готовы жители Швейцарии (22%).
Чаще других среди россиян сокращали расходы на путешествия жители Северо-Западного федерального округа (60%) и Сибири (36%). Показатель по эти регионам выше общероссийского. Характерно, что в бюджете почти половины опрошенных жителей сельской местности (47%) такая статья расхода, как "Отдых и путешествия", отсутствует.
Этого нельзя сказать о жителях мегаполисов (1 млн и более жителей), которые на отдыхе экономить готовы в последнюю очередь. Доля респондентов, не сокративших расходы на поездки, в этой группе населения России составила лишь 20%.
В отношении досуга российская молодежь предпочитает отдых и путешествия походу в ресторан и кино. Так, более половины респондентов в РФ в возрасте 18-24 лет (56%), скорее, сэкономят на развлечениях, чем не поедут отдыхать (37%). А вот пожилые люди (старше 60 лет) почти вдвое реже, чем молодые (25-34 лет), отказывают себе в развлечениях (27% и 53% соответственно).
WIN Crisis Index - "Всемирный барометр финансового кризиса" - международный проект, основной задачей которого является оценка восприятия финансового кризиса в разных странах.
Опрос проводится крупнейшими исследовательскими компаниями, входящими в исследовательскую сеть WIN каждые 3 месяца. В опросе приняли участие 20 тыс. 325 респондентов из 25 стран мира, в том числе представители государств "Большой восьмерки" и жители стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Выборка по каждому из государств представлена взрослым населением страны.
Исследовательский холдинг "Ромир" в марте 2009г. в рамках всероссийского Омнибуса проводил российскую часть исследования и опросил 1 тыс. 126 жителей РФ.