Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В Росавиации ответили на заявления пилотов о «произволе» в ведомстве

В Росавиации заявили, что за пять лет аннулировали всего 400 свидетельств летчиков и каждый случай полностью обоснован. Пилоты утверждают, что российское агентство убирает конкурентов подведомственных ему учебных заведений с рынка, и пожаловались на «произвол» ведомства в Международную организацию гражданской авиации
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский, комментируя петицию летного состава (есть в распоряжении РБК), пожаловавшихся в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) на «произвол» российского ведомства, заявил РБК, что за последние пять лет Росавиация аннулировала «всего чуть более 400 свидетельств пилотов».

О том, что российские пилоты и работники отрасли пожаловались в ICAO на действия Росавиации, 4 мая написал «Коммерсантъ» со ссылкой на петицию сотрудников авиаотрасли. Летчики требуют «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». В документе утверждается, что ведомство аннулировало свидетельства сотен специалистов, «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы». Авторы петиции опасаются, что еще тысяча свидетельств может быть аннулирована в ближайшее время.

Как пояснил Сергей Извольский, речь идет как о коммерческих авиаторах, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, так и о частных. По его словам, основная причина лишения свидетельств — предоставление фальсифицированных или подложных данных. «В процессе проводимых на постоянной основе проверок (мы проводим проверки вместе с Генпрокуратурой, Следственным комитетом) мы выявляли пилотов, которые предоставляли либо подложные медицинский справки, либо фальсифицировали информацию о прохождении теоретической и практической подготовки (реального налета)», — сообщил он.

Пилоты пожаловались на Росавиацию
Пилоты пожаловались на Росавиацию
(Видео: Телеканал РБК)
Video

Другая причина аннулирования лицензий, отметил Извольский, заключается в том, что авиационные учебные центры (АУЦ) «априори не могут обучать ​коммерческих пилотов». «Профессию «пилот» могут дать только те учебные заведения, у которых есть утвержденная Росавиацией программа обучения на коммерческого пилота. Такие программы есть только у летных училищ и у высших учебных заведений гражданской авиации, подведомственных Росавиации», — заявил он.

У Росавиации существует конфликт интересов с негосударственными авиационными учебными центрами (АУЦ), убежден глава правления Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин.

«Ульяновский и санкт-петербургский университеты гражданской авиации — подведомственные предприятия Росавиации. И Росавиация же их финансирует. При этом она сертифицирует [коммерческие] авиационные учебные центры. Получается явный конфликт интересов. Очевидно, что они будут с рынка вымывать эти центры», — заявил он РБК.

Владимир Тюрин пояснил, что конфликт тянется много лет. «Позиция Росавиации заключается в том, что коммерческих и линейных пилотов должны готовить только государственные вузы. А АУЦ изначально создавались только для частных пилотов», — сообщил он. По его словам, в определенный момент, когда государственные вузы не могли справиться с переподготовкой специалистов, Минтранс объявил программу по привлечению АУЦ. «Сотни, если не тысячи штурманов и бортинженеров были переподготовлены в пилотов. И эти люди, которые попали под эту программу, сейчас попадают в эту немилость, и Росавиация лишает их свидетельств пилотов», — добавил Тюрин.

Официальный представитель Росавиации в свою очередь заявил, что «никакого конфликта интересов нет», поскольку «учебные заведения гражданской авиации обучают на профессию, а авиационный учебный центр обучает на частного пилота». По его мнению, в России нет ни одного авиационного учебного центра, у которого было бы необходимое количество тренажеров, самолетов и кадров для подготовки коммерческих пилотов.

Вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский в разговоре с РБК рассказал, что создание АУЦ было санкционировано самой Росавиацией. «Росавиация смотрела благодушно, когда зарождались эти псевдоучебные заведения, которые как-бы обучали летчиков. А теперь сама же тормозит реализацию этих свидетельств. То есть левая рука не знает, что делает правая. А вообще, наверное, знает...» — сказал он.​

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Определились пары 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 04:50
Около ста депутатов оспорили конституционность повышения штрафов ПДДОбщество, 04:46
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из МосквыПолитика, 04:32
США отказались подписать ресурсную сделку с Киевом в ДжиддеПолитика, 04:29
В аэропорту Дэнвера загорелся пассажирский лайнер American AirlinesОбщество, 04:17
Путин поблагодарил освободивших Суджу бойцовПолитика, 04:15
Аэропорт Сочи ограничил прием и отправку рейсовПолитика, 03:25
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Вэнс оценил мнение Трампа о размещении ядерного оружия в Восточной ЕвропеПолитика, 03:21
Reuters узнал о планах США возобновить поставки Украине снарядов GLSDBПолитика, 03:13
Сумские власти объявили обязательную эвакуацию восьми населенных пунктовПолитика, 03:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрылиПолитика, 02:54
Над Саратовской областью сбили беспилотникиПолитика, 02:23
NBC назвал причину неучастия Келлога в переговорах по Украине с РоссиейПолитика, 02:04
Путин заявил о ведении переговоров о возвращении западных компанийПолитика, 02:03