Орешкин анонсировал прием налоговых деклараций в МФЦ
Многофункциональные центры будут принимать от граждан налоговые декларации. Об этом рассказал глава Минэкономразвития Максим Орешкин на заседании Госсовета, передает корреспондент РБК.
«Мы должны двигаться вперед по дальнейшему расширению списка предоставляемых услуг. Сейчас мы вместе с налоговой службой работаем над возможностью приема налоговых деклараций и предоставления других услуг. При этом особое внимание мы здесь уделяем вопросам сохранения налоговой тайны», — сказал министр.
Он пояснил, что Московская область уже запустила пилотный проект, в рамках которого при любом обращении гражданина МФЦ автоматически проверяет наличие налоговой задолженности заявителя и выдает квитанцию на погашение долга.
До этого налоговую декларацию необходимо было подавать лично в налоговую инспекцию по адресу постоянной регистрации. При отсутствии постоянной прописки гражданину России сначала требовалось встать на учет в налоговый орган по месту временного проживания. Все это требует личного присутствия заявителя.
Орешкин также заявил, что МФЦ будет работать, отталкиваясь не от удобства ведомств, а исходя из потребностей конкретного человека. «Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ для граждан станет переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги», — сказал глава ведомства.
Он привел в пример ситуацию с рождением ребенка в семье. Когда это происходит, напомнил министр, родителям нужно получить до 19 государственных услуг: оформить свидетельство о рождении, материнский капитал, прописать ребенка в квартире и т.д. При этом на каждую услугу необходимо свое заявление.
«Мы же хотим сделать так, чтобы гражданин подавал одно заявление, а всю остальную работу взяло на себя государство — первый паспорт, свадьба, смена фамилии, свое дело или новый дом. Все это ситуации, когда людям нужно получать свои документы как можно быстрее», — сказал Орешкин, отметив, что соответствующий законопроект Минэкономразвития уже подготовило и просит президента Путина его поддержать.
По словам главы Минэкономразвития, после начала работы пунктов МФЦ время среднего ожидания в очереди за получением госуслуг для граждан сократилось в 2,5 раза. «Если эти полчаса времени, которые люди стали экономить, умножить на 93 млн услуг, то общая экономия времени для граждан страны составит более 2 млн человеко-дней», — сказал министр.
По его словам, сегодня в России действует около 13 тыс. отделений МФЦ, которые охватывают 96% населения страны. За 2016 год эти центры предоставили 93 млн услуг. Центры функционируют по принципу одного окна — люди могут получить доступ к 30 видам услуг федерального уровня и еще к почти 150 видам региональных и муниципальных услуг.
Открывая заседание Госсовета, президент Владимир Путин заявил, что создание проекта МФЦ стало успешным, «но на достигнутом нельзя останавливаться».
«В целом по стране работает 3 тыс. МФЦ, которые предоставляют практически весь спектр госуслуг. В прошлом году число обращений превысило 60 млн. Подчеркну, этот проект стал успешным, но нельзя останавливаться на том, что сделано. Ведь в некоторых центрах пока еще сохраняются очереди, как ни странно», — сказал Путин, отметив, что сейчас далеко не везде предоставляется полный спектр услуг, а их качество не всегда отвечает требованиям людей.
Президент также отметил, что принципиальной задачей становится то, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ независимо от места своего проживания и регистрации. «Это важный шаг к созданию целостной интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг», — сказал Путин.
Ранее, в конце марта, правительство изменило порядок замены и выдачи водительских прав — обе процедуры теперь можно будет оформить не в отделении ГИБДД, а в МФЦ. Правительство считает, что принятые решения повысят качество предоставления госуслуг, снизят коррупционные риски и уменьшат финансовые издержки граждан.