Перед смертью Э.Хиля близкие молили журналистов о покое
Э.Хиль был госпитализирован 8 апреля со стволовым инсультом. В конце мая артист впал в кому. Его лечение под личный контроль взяла министр здравоохранения Вероника Скворцова, за состоянием здоровья, как это принято, бдительно наблюдали десятки изданий массмедиа.
29 мая, за 5 дней до смерти певца, близкие Эдуарда Хиля стали просить журналистов о пощаде.
"Это очень личное дело, и я прошу всех представителей прессы оставить нашу семью в покое", - заявляла Зоя Правдина, супруга певца. Она сообщала о тяжелом состоянии Э.Хиля и о том, насколько гнетуща для всей семьи сенсационность происходящего в СМИ.
По словам медиков, с самого начала заболевания были нарушены жизненно важные центры головного мозга, что привело к нарушению функционирования всего организма. Гарантировать выздоровление при столь серьезном заболевании врачи петербургских клиник не брались.
У 77-летнего певца были атрофированы все мышцы и внутренние органы, он находился на искусственной вентиляции легких, были отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, свертывающей системы крови.
В 01:35 в ночь на понедельник у Э.Хиля остановилось сердце. Реаниматологи боролись за его жизнь три часа. До 78 лет он не дожил 2 месяца.
Эдуард Хиль родился в 1934г. в Смоленске. В 1974г. ему присвоили звание народного артиста РСФСР. Он стал первым исполнителем песен "Лесорубы" и "Лунный камень" Аркадия Островского, "Песня о друге", "Голубые города", "А люди уходят в море" Андрея Петрова.
В последние годы Э.Хиль стал известен всему миру благодаря песне, которую он впервые исполнил 50 лет назад – "Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой!", в которой нет ни единого слова. В США песня получила название Trololo, а самого Хиля стали называть "мистер Трололо".
Сам Эдуард Хиль при жизни рассказывал, что о своей неожиданной славе за границей узнал случайно - от собственного внука. Он отмечал, что был ошарашен этой новостью, но отреагировал на нее положительно.
"Все это очень хорошо. Я теперь хочу выступать не под именем Эдуарда Хиля, а под псевдонимом "Трололомэн". По крайне мере, рассматриваю этот вопрос", - шутил певец, которого с этого момента стали активно звать в клубы Москвы и Санкт-Петербурга и вновь приглашать на телевидение.