В РСТ назвали позицию «Натали Турс» препятствием для выплат клиентам
Механизм выплат страховых компенсаций туристам «Натали Турс» не может включиться, если компания не объявит об остановке своей деятельности. Об этом телеканалу РБК рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
«То есть 150 млн руб. финансовых гарантий, которые есть у трех юридических лиц «Натали Турс», плюс 6 млн руб. из фонда персональной ответственности [туроператора] можно было бы сейчас запустить, для того чтобы вернуть людям деньги по несостоявшимся турам. Но компания не объявляет об остановке и рассчитывает, что они возобновят продажи через какое-то время, и даже верят, что народ пойдет в «Натали» покупать туры после всего, что сейчас происходит», — добавила представитель РСТ.
Тюрина также указала, что часть вины за произошедшее лежит на принимающей стороне. «И отели, и принимающие компании допустили работу с российской компанией в долг, причем, судя по всему, накопились многолетние долги», — указала она. По словам пресс-секретаря РСТ, решать эту проблему за счет туристов нельзя. «Это возмутительно. Это надо пресекать на уровне посольств, обращаться к отелям», — сказала она.
Ранее президент «Натали Турс» Владимир Воробьев объявил об аннулировании всех ранее подтвержденных туров. «Мы не можем отправлять туристов в ближайшее время, так как не контролируем ситуацию с партнерами», — сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
В разговоре с РБК Воробьев сообщил, что туроператор свою деятельность останавливать не намерен. В 13:00 мск 4 июля, по его словам, руководство компании обсудит схему возврата клиентам средств за аннулированные туры. Детали этой схемы будут озвучены в 15:00 мск на пресс-конференции в офисе «Натали Турс», отметил глава компании.
Тюрина, комментируя это заявление для РБК, ранее указала, что объявление об аннулировании туров фактически остановка деятельности компании, но с юридической точки зрения таковой не считается.
По мнению исполнительного директора Ассоциации туроператоров (АТОР) Майи Ломидзе, аннулирование туров не означает приостановку деятельности «Натали Турс». По ее словам, это «грамотное решение, потому что отправка туристов вот так, в никуда, только хуже». В АТОР сейчас ведут подсчет туристов, которые могут пострадать в результате действий туроператора.
В «Ингосстрах» заявление о прекращении деятельности группы «Натали Турс» не поступало, подтвердил РБК директор по связям с общественностью страховой компании Карен Асоян. По его словам, при наступлении страхового случая по договору страхования гражданской ответственности туроператора «Ингосстрах» готов выполнить все свои обязательства по договору страхования в полном объеме.
По данным единого федерального реестра туроператоров, три юридических лица группы «Натали Турс» застрахованы на 50 млн руб. каждое.
По словам Тюриной, решение о банкротстве тяжелое для любого руководителя. «Я думаю, что присутствуют опасения после 2014 года, когда против руководителей [туристических] компаний, которые объявляли о банкротстве, заводились уголовные дела», — сказала она. Пресс-секретарь РСТ также выразила мнение, что в случае с «Натали Турс» речь идет не о мошенничестве, а о реальном банкротстве, вызванном неправильными расчетами.
В августе 2014 года СКР провел проверку и возбудил пять уголовных дел о мошенничестве в отношении туристических фирм «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур», «Нева» и «Экспо-тур». Представитель СКР сравнил методы их работы с финансовой пирамидой.
Компания «Натали Турс» работает на рынке с 1992 года. О долгах группы перед отельерами Турции сообщила турецкая Peninsula Tours в начале июля. До этого, в конце июня, на требование оплатить предоплаченное проживание в зарубежных отелях жаловались российские туристы в Китае и Турции.
С 30 июня компания сократила свою чартерную программу, а именно: дочерняя фирма оператора «Панама тур» закрыла направления в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион. Причинами такого решения оператор назвал низкие финансовые показатели выполнения чартерных программ по этим направлениям.