Чайка объявил об уголовном деле против бывшего главы «Автодора»
![Чайка объявил об уголовном деле против бывшего главы «Автодора»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/50/755622424192506.png)
Генеральный прокурор Юрий Чайка заявил, что возбуждено уголовное дело «в отношении председателя правления госкомпании «Автодор», передает «РИА Новости».
«Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области», — сказал генпрокурор.
Сейчас правление госкомпании возглавляет Вячеслав Петушенко. На этом посту он в феврале сменил Сергея Кельбаха. РБК направил запрос в Генеральную прокуратуру.
Источник, близкий к «Автодору», сказал РБК, что дело возбудили в отношении Кельбаха. По словам собеседника, в компании знали об этом заранее.
Позднее официальный представитель «Автодора» подтвердил РБК: «Из Генпрокуратуры поступают запросы по уголовному делу, связанному с бывшим председателем правления».
Кельбах заявил радио «Говорит Москва», что узнал о деле от журналистов и не может ничего прокомментировать.
Корреспондент РБК видел Кельбаха у входа в головной офис «Автодора» на Страстном бульваре 2 июля.
Проект строительства ЦКАД был утвержден в 2001 году, заказчиком выступил «Автодор». В 2017 году стоимость строительства оценивалась в 313,2 млрд руб., проверка Счетной палаты в конце 2018 года выявила, что проект придется дофинансировать еще на 20 млрд руб., до 333,2 млрд руб. Сроки сдачи неоднократно переносились. ЦКАД не достроена до сих пор — по текущим планам, дорогу должны сдать в середине 2021 года. В прошлом октябре президент Владимир Путин поручил прокуратуре, следствию и Счетной палате провести проверку строительства и его стоимости.
1 февраля Счетная палата отчиталась о нарушениях; готовность на разных участках оценивалась от 0 до 66%. Аудиторы заявили, что строительство вряд ли удастся закончить до 2020–2021-го, хотя участки должны были сдать в 2014–2018 годах. Среди причин в Счетной палате назвали низкое качество проектирования и затянувшееся оформление земельных участков, а также заявили о нехватке рабочих и строительной техники.
ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км. На платной основе будут эксплуатироваться участки пусковых комплексов № 1, 3 и 4 общей продолжительностью 251,3 км, или 74,1% от общей продолжительности дороги. Заказчиком проекта со стороны государства выступила госкомпания «Автодор». Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернешнл» Араза Агаларова, пятой — «Кольцевая магистраль» (группа АРКС). Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан»), четвертый — «Юго-восточная магистраль» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ).
Кельбах возглавил «Автодор» в 2011 году. До этого он занимал должность заместителя председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городского правительства Санкт-Петербурга, затем стал генеральным директором ФКУ «Дороги России» в Москве, где занимался дорожным хозяйством с 2008 по 2009 год. В 2009 году Кельбах пришел в «Автодор» на должность первого заместителя председателя правления, компанией тогда руководил Сергей Костин. В декабре 2011 года возглавлявший тогда правительство Владимир Путин отправил его в отставку, новым главой был назначен Кельбах. После ухода из «Автодора» в начале 2019-го Кельбах стал советником главы РЖД. На этой должности он курирует инвестиционные вопросы, включая государственно-частное партнерство.
РБК направил запрос в пресс-службу РЖД. Представитель Минтранса отказался от комментариев.