Российские туристы все больше предпочитают VIP-отдых
В туристических компаниях борьба за VIP-туриста идет полным ходом. Мировые отели соревнуются за звание "лучший". Неожиданно для всех в борьбу включилась и Турция, которая стала заложником своего имиджа "доступного курорта". Теперь турецкие власти пытаются переубедить туристов с высокими доходами.
Однако изменить имидж "народного курорта" уже непросто. Турция воспринимается большинством отдыхающих как комфортный отдых эконом-класса. Сегодня там активно ведется строительство пяти- шестизвездных гостиниц, обустраивается береговая линия. Чтобы вернуть внимание респектабельной публики, правительство Турции выделило в этом году на рекламу своих курортов 15 млн долл. Масштабная кампания будет рассчитана на туристов из Германии и России.
Однако туроператоры сомневаются в том, что состоятельные российские клиенты потянутся в Турцию. Индивидуальных туров с полями для гольфа и SPA-услугами состоятельным людям, повидавшим мир, становится уже недостаточно.
"Действительно, в Турции сейчас появляются гостиницы, которые способны конкурировать с лучшими мировыми отелями, - подтверждает в эфире телеканала РБК-ТВ программы "Сфера интересов" руководитель департамента продаж компании "Содис" Елена Михаленкова, - но люди, которые привыкли отдыхать по индивидуальной программе, недовольны тем, что вокруг много народу". Если бы в Турции не было такого количества отдыхающих туристов, то, наверное, это направление могло бы завоевать пальму первенства, считает Е.Михаленкова.
Поэтому большинство состоятельных россиян предпочитают отдыхать в Италии (о.Сардиния), Франции (Лазурный берег), Греции. У себя на родине VIP-туристам нравится отдыхать в Карелии, ловить рыбу в Астрахани.
Вместе со спросом на VIP-отдых растет и число туристических агентств, предлагающих его. Туроператоры вынуждены искать для путешественников новые формы туризма, одной из которых является так называемый "глубокий туризм". Этот вид бизнеса, прежде всего, предполагает контакты агентств с культурологами, историками, которые заменят любознательным туристам привычных гидов.
Отправляясь на просторы Полинезии или в Непал, то есть в места, удаленные от традиционных туристических маршрутов, для знакомства с истинным бытом туземцев туристы хотят знать, как общаться с местным населением, что есть и т.д. Наиболее популярные страны у россиян в сфере "глубокого отдыха" - Непал, Бутан, Вьетнам.
Надо заметить, что туристов, уставших скучать в фешенебельных отелях на комфортных пляжах, с каждым годом все становится все больше. В том числе и среди состоятельных россиян, для которых тема "глубокого туризма" нова, но по мнению экспертов туристического рынка, весьма перспективна.