Японские производители мобильников не выдерживают конкуренции
По мнению экспертов, у большинства компаний Страны восходящего солнца, даже у таких гигантов как Sharp и Matsushita, остается лишь один выход – объединяться с конкурентами. В противном случае, уверяют аналитики, им придется вообще покинуть этот рынок.
"Большинство компаний просто не выдерживают конкуренции и не справляются со стремительным ростом производственных расходов. Нельзя забывать и о том, что им приходится тратить огромные деньги на научно-исследовательские работы, чтобы не отстать от соперников. Думаю, в ближайшие несколько месяцев некоторые японские производители телефонов объявят о выходе из этого бизнеса", - полагает аналитик MM Research Institute Ltd Хидэаки Иакота.
Правда, аналитик отказался назвать компании, которые, по его мнению, могут вскоре остаться за бортом, но, по подсчетам участников рынка, особенно уязвимы сейчас такие производители, как Hitachi Ltd, Kyocera Corp и Casio Computer Co Ltd. Похожей точки зрения придерживается и аналитик IDC Митито Кимура: "Маловероятно, что в ближайшее время что-то изменится. Японским производителями сотовых телефонов придется нелегко".
Головной боли этим компаниям добавляют и их заморские конкуренты, в особенности Nokia и Apple Inc, которые довольно уютно чувствуют себя на мировом рынке мобильных телефонов. "Иностранные компании развиваются очень быстрыми темпами. Если ситуация останется без изменений, тогда японским производителям сотовых телефонов останется лишь позавидовать", - считает аналитик, который предпочел остаться неназванным.
Стоит отметить, что, по данным IDC, в прошлом году Страна восходящего солнца была четвертым рынком в мире по количеству проданных сотовых телефонов, после США, Китая и Индии. За 2007г. в Японии было продано около 51,5 млн телефонов. Однако в 2008г. этот показатель начал ощутимо снижаться. Например, количество проданных через NTT DoCoMo Inc (крупнейший в стране сотовый оператор) телефонов во II квартале с.г. упало на 21%. Это, в свою очередь, привело к значительному снижению прибыли крупных производителей, в частности компании Sharp – ее прибыль упала во II квартале с.г. по сравнению со II кварталом 2007г. на 39%, отмечают эксперты.
Мешает японцам и тот факт, что они сосредоточены только на внутреннем рынке, в отличие от своих зарубежных конкурентов. Например, финский гигант Nokia производит телефоны, которые продаются по всему миру. Для сравнения: японские производители сумели захватить лишь 10% мирового рынка мобильных телефонов. Поэтому большинство экспертов отмечают, что японским производителям не остается ничего иного, кроме выхода на рынки других стран. "У них просто нет другого выбора. Если они хотят выжить, им придется выходить на другие рынки и объединяться с конкурентами", - добавляет Митито Кимура.