Минтранс придумал, как сделать авиаперелеты безопасными
Как сообщает пресс-служба Минтранса, в качестве первоочередных мер предлагается оснастить аэропорты техническими средствами досмотра и техническими средствами охраны, создать систему послепродажного обслуживания авиационной техники и снять таможенные пошлины и НДС на временный ввоз иностранных воздушных судов.
Также Минтранс рекомендует разработать и внедрить порядок компенсации российским перевозчикам роста цен на авиационное топливо и ГСМ при эксплуатации судов отечественного производства на внутренних воздушных линиях.
Кроме того, предлагается оснастить 23 аэродрома автоматическими метеорологическими станциями, продолжить политику укрупнения авиакомпаний, наделить Росавиацию полномочиями собственника в отношении подведомственных ФГУПов, а также рассмотреть вопрос об отсрочке от призыва в Вооруженные силы РФ выпускников образовательных учреждений гражданской авиации.
Планируется также увеличить число государственных инспекторов по безопасности полетов Ространснадзора, создать центр подготовки и переподготовки летного состава на современные российские и иностранные самолеты и закупить для подготовки летного состава 60 учебных самолетов для первоначального летного обучения и 30 учебных двухдвигательных самолетов для выпускных курсов.
Минтранс предполагает закончить разработку государственной программы обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации РФ и определить порядок ее финансирования в первой половине 2007 года.
Напомним, что на прошлой неделе премьер-министр РФ Михаил Фрадков поручил министру обороны Сергею Иванову возглавить работу по обеспечению безопасности полетов в военной и гражданской авиации. Премьер отметил, что предложения, разработанные Министерством транспорта РФ, затрагивают производственные вопросы и вопросы обороноспособности, и поэтому работу "на этом этапе", а также проведение координационного совещания по представленным материалам будет курировать вице-премьер, министр обороны С. Иванов.
Стоит отметить, что в правительстве серьезно взглянули на проблему безопасности авиаперелетов в стране после летних авиакатастроф, унесших жизни почти 300 человек. Последняя из них произошла 22 августа 2006г. в 45 км от Донецка (Украина), когда разбился российский пассажирский самолет Ту-154. По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров, в том числе 45 детей. Все они погибли.
Месяцем ранее трагедия произошла в Иркутске. Самолет Airbus 310 авиакомпании "Сибирь", совершавший рейс N778 из Москвы в Иркутск, потерпел аварию сразу после посадки в аэропорту города в 2:50 мск. Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение аэропорта и врезался в ряд частных гаражей. По данным МЧС РФ, в результате катастрофы самолета из 203 человек, находившихся на борту, погибли 124 человека, 79 выжили.