В центре Москвы хотят ограничить автодвижение
"Мы изучаем организацию дорожного движения в крупнейших мегаполисах Европы, похожих на Москву, и видим, что многие города уже пошли по пути ограничения движения, в первую очередь в центральную часть города", - сказал он.
По словам С.Казанцева, для центра города допустимая скорость движения - 25-30 км/час, тогда как в столице в некоторых местах в часы пик скорость движения автотранспорта опускается до критической отметки 10-15 км/час. "Я считаю, что нам без ограничения движения в центральную часть города уже не обойтись", - сказал он в этой связи.
Глава столичной ГИБДД заметил, что одним из вариантов решения проблемы является введение платы за въезд в центр города. "Посмотрите сами утром: 70% водителей везут самих себя, в машинах всего один человек. А это большие легковые автомобили", - сказал С.Казанцев. По его мнению, при введении платы за въезд в центр города значительная часть водителей откажется от поездки на автомобиле в центре, будет оставлять свои машины на перехватывающих автостоянках и передвигаться на общественном транспорте, для бесперебойного движения которого С.Казанцев предлагает ввести выделенные полосы.
Также московская ГАИ видит одним из возможных вариантов решения проблемы введение поочередного движения автомобилей по четным и нечетным дням в зависимости от последней цифры госномера.
Обеспокоенность С.Казанцева вызывает и количество большегрузного транспорта, который передвигается в центре города. "Нигде в Европе такого нет, чтобы по центру города ездили большегрузные автомобили", - заявил он. Начальник ГИБДД Москвы предлагает вынести за пределы МКАД различные базы хранения, которые исторически были построены в пределах Третьего транспортного кольца. По его словам, в этом случае большегрузные автомобили будут разгружать грузы на этих базах, а в город будут направляться небольшие автомобили с мелкими партиями грузов.
Отметим, что по состоянию на 1 января 2006 года количество транспортных средств в Москве составляло более 3 млн 200 тыс. Ежегодно эта цифра возрастает на 200-300 тыс. автомобилей. По прогнозам некоторых экспертов, через пять лет, если не предпринять меры, движение в городе может просто-напросто встать.