Apple открыла в России музыкальный супермаркет iTunes Store
Цена одной песни начинается от 10 рублей, однако чаще всего популярные зарубежные трэки продаются не дешевле 19 руб. Средняя цена целого альбома составляет 149 руб., хотя некоторые пластинки стоят дороже. Музыка предлагается в формате AAC с битрейтом 256 кбит/с.
Кроме того, посетители iTunes Store имеют возможность покупать или "арендовать" для просмотра фильмы, в том числе в формате HD. Россиянам также стал доступен "облачный" сервис iTunes Match, созданный для хранения и каталогизации ранее приобретенных композиций. Стоимость годовой подписки на эту услугу составит 799 руб. Отметим, что за несколько дней до открытия iTunes "Яндекс" снизил для пользователей iPhone стоимость подписки на свой сервис "Яндекс.Музыка" со 199 до 99 руб. в месяц.
В конце ноября 2012г. Apple выпустила программу iTunes 11 для Windows и OS X. В числе новых возможностей приложения – синхронизация контента через iCloud и функция сканирования подарочных карт через веб-камеру. Месяцем ранее, в середине октября 2012г., о запуске нового музыкального сервиса Xbox Music объявила компания Microsoft. Ее представители уверены, что он сможет соперничать с iTunes от Apple и Cloud Player от Amazon.com. Компьютерный гигант решил сделать ставку на потоковое воспроизведение музыки: пользователи смогут свободно прослушивать до 30 млн треков. В данном случае Microsoft существенно опередила Apple: в "яблочной" библиотеке iTunes лишь 26 млн композиций.
Сервис будет работать в трех режимах: бесплатном (прослушивание композиций с рекламой), в режиме интернет-магазина и платном режиме с месячной и годовой подписками. Новая услуга доступна обладателям консолей Xbox 360, а также компьютеров и планшетов, работающих на операционной системе Windows 8 и смартфонов на Windows Phone. Ранее Microsoft создали музыкальный сервис Zune, которому не удалось занять прочные позиции на рынке.
Доля России на общемировом рынке легального музыкального контента незначительна и составляет менее 1%. Основную часть (99%) занимают продажи мобильного контента - рингтонов и вообще мелодий для проигрывания на телефонах. По оценкам J'son & Partners Consulting, объем продаж музыки через мобильные каналы вырос по итогам 2011г. на 10% по сравнению с показателем 2010г.
"В перспективе до 2013г. на рынке цифрового аудиоконтента в России не ожидается активного роста. Объем продаж аудиоконтента через Интернет к 2013г. составит не более 3 млн USD при существующих барьерах. Перспективы оцениваются как умеренно оптимистичные", - отмечается в исследовании J'son & Partners Consulting.
Основными помехами для развития российского музыкального интернет-рынка эксперты называют доступность большого количества композиций на пиратских сайтах и торрент-трекерах, низкие доходы россиян и их боязнь пользоваться банковскими картами при совершении покупок в Сети.
iTunes Store – это цифровой магазин, распространяющий аудио, видео и игровой контент. Он был презентован в апреле 2003г. основателем компании Apple Стивом Джобсом. В 2011г. С.Джобс был удостоен премии "Грэмми" за "создание продуктов и технологий, который изменили способ нашего восприятия музыки, телевидения, кино и книг". В сообщении организатора премии отмечалось, что инновационные разработки С.Джобса, такие как мультимедийный плеер iPod или интернет-магазин iTunes Store, произвели революцию в музыкальной индустрии.