«Аэрофлот» связал задержку 40 загруженных рейсов с действиями Шереметьево
Задержку десятков авиарейсов с пассажирами на борту, которая произошла 1 декабря, в авиакомпании «Аэрофлот» объяснили отсутствием разрешения на запуск двигателей от служб аэропорта Шереметьево. Пассажиров держали в самолетах, потому что разрешение на взлет могло поступить в любую минуту, пояснили РБК в компании.
«Разрешение на запуск могли дать в любую минуту или через час, поэтому пассажиров не высаживали. На борту предоставляли напитки. Разогревать питание было нельзя, так как могли получить разрешение на запуск», — говорится в ответе авиакомпании, поступившем в РБК.
«Всего было задержано примерно 40 рейсов с пассажирами на борту по вылету. Воздушные суда были готовы к полету, экипированы, заправлены, на них был загружен багаж и бортовое питание, на воздушных судах находились экипажи. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей. Поэтому КВС (командиры воздушных судов. — РБК) постоянно находились в ожидании от Шереметьево разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей, руление и так далее», — заявили в «Аэрофлоте».
При этом в компании отметили, что возможность выхода пассажиров из самолета была, но «при этом пассажир с большой вероятностью мог потерять перелет, ведь самолет мог улететь в любой момент без него».
В авиакомпании уточнили также, что пассажиры задержанных рейсов, которые были в терминале, получали обслуживание, предусмотренное федеральными авиационными правилами. «Им представлялись ваучеры на напитки и питание. С 5 июля 2017 года Аэрофлот более чем в два раза повысил номинал ваучера на питание для пассажиров при задержках и отменах рейсов. Стоимость ваучера была увеличена с 490 до 1000 руб.», — заявили представители «Аэрофлота».
Ранее бывший главный редактор агентства «РИА Новости» Светлана Миронюк написала в Facebook, что ее рейс 1 декабря был задержан на семь часов, при этом пассажиров держали в самолете. По ее словам, задержка произошла из-за сбоя в работе наземных служб, а также закрытия неба для вылета чартеров после закончившейся вечером 1 декабря жеребьевки чемпионата мира по футболу. Миронюк заявила, что «Аэрофлот» держал пассажиров в самолетах, чтобы избежать расходов на их обслуживание, которое положено в случае задержки рейсов.
Запись в facebook пользователя Светлана Миронюк
В Шереметьево назвали сообщения о том, что задержки с вылетами были связаны с жеребьевкой перед ЧМ-2018, неверными, и добавили, что самолеты оставались на земле из-за сложных погодных условий. «Это никак не связано вообще», — заявили в аэропорту, сообщает радиостанция «Говорит Москва».