Новая транспортная стратегия России ограничит использование личных авто
Разработанная Минтрансом транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования личных автомобилей, чтобы сократить выбросы, пишет «Коммерсантъ».
Как отмечают авторы стратегии (представители правительства, комиссий Госсовета и профильных комитетов Госдумы), 61% выбросов от транспорта приходится на автотранспорт, причем обновление парка не решит проблему: 82% вредных выбросов происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля. Поэтому нужно «пересадить» владельцев личных авто на общественный транспорт. Документ предполагает, в частности, «стимулирование совместного использования транспортных средств» для снижения числа личных автомобилей.
Как отмечает издание, рассматривается поэтапное введение ограничений на транспортные средства «низких экологических классов». Например, могут быть созданы специальные зоны, куда въезд автомобилей с неэкологичными двигателями будет запрещен. Соответствующий дорожный знак вошел в ПДД в 2017 году, но в России пока не применялся. При этом, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину автопарка России составляют автомобили с двигателями классов «Евро-0» — «Евро-3» или с неустановленным классом (максимальный — «Евро-6»).
Для борьбы с шумом от транспорта власти предложили ограничить скоростной режим в жилых кварталах, установить шумозащитные экраны и использовать «цифровые методы контроля шума». По данным «Коммерсанта», сейчас готовятся промышленные образцы камер-шумомеров, которые будут выделять из потока чрезмерно шумные машины.
Для перехода на альтернативные виды топлива правительство собирается построить в европейской части России около 250 тыс. заправок для электромобилей. На основных трассах появятся специализированные автосервисы для них и пункты утилизации батарей.
Согласно стратегии, планируется развивать улично-дорожную сеть в городах и ликвидировать «узкие места» на дорогах за их пределами. В документе упоминаются такие проекты, как трасса «Меридиан», которая пройдет от границы с Белоруссией до Казахстана, и магистраль между Сочи и Новороссийском.
Правительство 26 ноября утвердило транспортную стратегию России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Документ включает долгосрочные планы по развитию разных видов транспорта. В проект заложено два сценария: базовый и консервативный. Реализация ее базового сценария потребует около 60 трлн руб. инвестиций в транспортную отрасль к 2035 году.