Ученые предлагают властям Москвы проект гибридного метро
Метро, по мнению ученых, в центральной части города должно быть подземным, а на периферии выходить на поверхность. При этом, благодаря новым технологиям, скорость метропоездов можно увеличить вдвое.
Кроме того, строительство метрополитена на поверхности гораздо проще и менее затратно. Подобный опыт в метростроении уже реализован в некоторых европейских странах.
Напомним, некоторые линии московского метро на окраинах города частично выходят на поверхность. Это Таганско-Краснопресненская, Филевская, Сокольническая ветки.
На заседании ученые также предложили проект строительства детской железной дороги. По мнению разработчиков, он может привлечь молодежь к изучению железнодорожных технологий. Проект можно реализовать на северо-востоке Москвы в районе Владыкино и Ботанического сада в пойме реки Яуза. Железная дорога длиной 12-14 км не нарушила бы экологию и стала бы "настоящей молодежной стройкой".
Ученые предложили реализовать этот проект московскому комитету по науке и технологиям.
Стоит отметить, что в столице был реализован опыт строительства альтернативного метро - монорельса. Пятикилометровая монорельсовая система Москвы проходит по эстакаде на высоте около 6 м от улицы Сергея Эйзенштейна (станция метро "ВДНХ") до станции метро "Тимирязевская". На линии имеется 6 станций: "Улица Сергея Эйзенштейна", "Выставочный центр", "Улица Академика Королева", "Телецентр", "Улица Милашенкова", "Тимирязевская". Расстояние между ними составляет 700-800 м.
Строительство монорельсовой системы в Москве началось в 2001г. В экскурсионном режиме дорога была запущена в ноябре 2004г. Позже монорельс был переведен на пассажирский режим.
Мнения столичных чиновников насчет целесообразности строительства дополнительных веток монорельса расходятся. Первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин заявлял, что пока дорога не оправдывает себя экономически. Первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков отмечал, что "работа монорельса весьма перспективна": при строительстве таких магистралей не страдают зеленые насаждения, а сами они занимают небольшую площадь. По его словам, монорельсовые магистрали могут возводиться в тех районах столицы, где невозможно строительство метро.