Суд присяжных признал З.Мужахоеву виновной
После трехчасового обсуждения коллегия присяжных заседателей вынесла обвинительный вердикт подсудимой, признав ее виновной по трем статьям: 205 (терроризм, повлекший по неосторожности смерть человека), 105 (покушение на убийство), 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ).
Вердикт вызвал бурную реакцию у подсудимой, которая, по словам одной из участниц процесса, заявила: "Я вас всех ненавидела и теперь ненавижу, и когда вернусь, через 20-25 лет, то всех взорву". Слушания проходили в закрытом режиме. Присяжные большинством голосов решили, что З.Мужахоева не заслуживает снисхождения.
6 апреля участники процесса обсудят вердикт, в частности, гособвинитель выскажет свою позицию о сроке наказания, которое должна понести З.Мужахоева. Суд при вынесении приговора будет руководствоваться вердиктом присяжных.
Напомним, Генпрокуратура РФ 19 февраля 2004г. завершила расследование уголовного дела в отношении З.Мужахоевой. Ночью 9 июля 2003г. у дома N16 по 1-й Тверской-Ямской улице в Москве сработало самодельное взрывное устройство. В результате взрыва погиб специалист-взрывотехник, сотрудник ФСБ Георгий Трофимов. Бомба была обнаружена сотрудниками МВД в сумке З.Мужахоевой.
Специалисты пытались обезвредить взрывное устройство с помощью специального робота, однако затем, когда к бомбе приблизился специалист ФСБ, произошел мощный взрыв. По одной из версий, бомба могла быть приведена в действие с помощью дистанционного взрывателя.
З.Мужахоева - уроженка села Бамут Чечни. Она проживала в Ачхой-Мартановском районе республики. В Москву 22-летняя З.Мужахоева прибыла 3 июля из г.Назрани (Ингушетия). Установлено, что взрывное устройство, которое она должна была взорвать, состояло из 400 г пластита, двух батареек "Крона" и начинено металлическими шариками.
Сегодня в суде прошли прения сторон, в ходе которых с речью перед присяжными выступили гособвинитель Александр Кубляков и адвокат Наталья Евлапова. Прокурор попросил признать З.Мужихоеву виновной по всем пунктам обвинения. Адвокат считает, что ее следует признать виновной лишь в перевозке взрывчатых веществ и взрывных устройств, а по остальным пунктам обвинения - оправдать.