British Airways чаще других теряет багаж своих пассажиров
Представители компании подтвердили, что статистика ассоциации является верной, и извинились перед своими клиентами. "Мы признаем, что в целом уровень услуг, оказываемых нашим пассажирам, не соответствовал приемлемому стандарту", - цитирует Би-би-си управляющего директора Джеффа Уонта.
В число авиакомпаний, терявших багаж чаще среднего показателя, попали также немецкая Lufthansa, французская Air France и итальянская Alitalia.
Около 85% багажа было возвращено владельцам в течение 48 часов. Вместе с тем эти же цифры означают, что около миллиона сумок вернулись к владельцам больше чем через 2 дня, а некоторые не были найдены вовсе.
Всего в прошлом году 24 крупнейших авиаперевозчика потеряли более 5,6 млн сумок (в среднем 15,7 на тысячу пассажиров). При этом, как указал представитель ассоциации, реальное количество пропавших вещей может быть еще больше, поскольку некоторые крупные авиакомпании не предоставили своих данных. Кроме того, популярные "низкобюджетные" авиакомпании, такие как Ryanair и easyJet, не входят в ассоциацию. По этой же причине в списке отсутствуют российские авиакомпании.
Как отмечают представители AEA, потеря багажа в большинстве случаев вызывает у пассажиров серьезный стресс. Немало хлопот доставляют и попытки добиться от авиакомпаний скорейшего возврата утерянных вещей, не говоря уже о трудностях с получением компенсаций.
В этой связи Организация по защите прав пассажиров уже потребовала, чтобы Еврокомиссия регулярно публиковала "позорные списки", в которые попадали бы провинившиеся авиакомпании.
Десять худших авиакомпаний:
1. British Airways
2. TAP Air Portugal
3. Lufthansa
4. Air France
5. Alitalia
6. KLM
7. Luxair
8. Iberia
9. LOT Polish Airlines
10. Finnair