В школах предложили провести уроки о пользе импортозамещения
Российским школам рекомендовали провести особые уроки по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к уроку, переданные изданию подмосковным учителем. Занятия должны проходить в рамках школьного курса по обществознанию для учащихся пятых-девятых и 10–11-х классов.
Учителя, как говорится в методичке, должны рассказать детям о «возможностях России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран» на российскую экономику, а также об основных направлениях антисанкционной политики государства.
Сначала педагог должен процитировать слова президента Владимира Путина о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление» и спросить школьников, знают ли они о принимаемых властями мерах в ответ на западные ограничения.
Затем учитель должен дать определение слову «санкции»: «Ограничения, призванные «наказать» какую-либо страну за ее действия». При этом учитель должен уточнить, какие «действия» имеются в виду — «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». Как пример санкций рекомендуется привести заморозку активов госкорпораций и банков, а также части золотовалютного резерва России.
После этого учитель должен перечислить «важнейшие направления антисанкционной политики», названные главой правительства Михаилом Мишустиным: это «защита внутреннего рынка и поддержание занятости трудоспособного населения». Ученикам нужно ответить, «почему именно эти направления являются приоритетными».
Помимо этих рекомендаций, в методичке содержится ссылка на ролик о пользе импортозамещения. «Учитель совместно с учащимися делает вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечение ее устойчивости в условиях внешних кризисов», — говорится в сценарии урока. Ученики пятых-девятых классов должны назвать меры по поддержке российской экономики и граждан в «условиях возросшего санкционного давления», а старшеклассники — описать экономический эффект от них.
В конце занятия учащиеся должны заполнить анкету и ответить на вопросы: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери: Россия, страны НАТО, все страны мира?»
«Коммерсантъ» обнаружил отчеты о посвященных санкциям уроках на сайтах некоторых школ Подмосковья, Орловской и Самарской областей. Учителя из школ Крыма и Севастополя подтвердили изданию, что должны провести такое занятие. Минобразования Иркутской области сообщило, что уроки по импортозамещению уже проведены в 154 школах для 85 тыс. учеников в формате внеклассных часов. В ведомстве отметили, что «дети в целом проявляют заинтересованность и реагируют на информацию положительно».
Минпросвещения подтвердило газете, что направило в школы методички о санкциях. Пособие разработал Институт стратегии развития образования, подведомственный министерству. В ведомстве пояснили, что школьникам предлагают ознакомиться «с мерами, которые приняты президентом и правительством для противодействия санкциям со стороны недружественных стран», в частности с политикой импортозамещения. «Урок предполагает активную деятельность учащихся при работе с документами, интерактивными материалами, содержащими важную информацию о достижениях российской экономики в разных отраслях, ее готовности противостоять санкциям», — добавили в Минпросвещения.
Ранее три учителя из московских школ рассказали РБК, что департамент образования и науки Москвы провел для учителей истории и обществознания онлайн-встречу с официальным представителем МИДа Марией Захаровой, на которой она представила позицию властей по операции на Украине и ответила на вопросы педагогов. В частности, отвечая на вопрос, что говорить детям, которые против военной операции, Захарова повторила позицию президента Владимира Путина о «демилитаризации» и «денацификации» соседней страны. По словам учителей, она акцентировала внимание на том, что «Россия никуда не вторгается, а защищает республики ЛНР и ДНР». «Мария Владимировна называла спецоперацию так, как она называется, — именно спецоперацией по принуждению к миру», — рассказал РБК учитель истории школы № 1741 Павел Панкин.