FIFA попросила завести дело против сайта перепродажи билетов на ЧМ-2018
FIFA подала в прокуратуру Женевы жалобу о необходимости возбуждения уголовного дела против крупного продавца билетов Viagogo AG по подозрению в недобросовестной конкуренции. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте FIFA. Организация утверждает, что таким образом борется с неавторизованной продажей билетов на чемпионат мира по футболу, который пройдет в этому году в России.
FIFA получила множество жалоб от отдельных лиц, организаций по защите потребителей и других игроков рынка на «непрозрачное ведение бизнеса и обман со стороны Viagogo AG». FIFA отметила, что подобные жалобы на компанию подали и другие «заинтересованные стороны».
«Все билеты, приобретенные через неавторизованные каналы распространения, в том числе все билеты, купленные через Viagogo AG, будут аннулированы после идентификации, — отмечается в сообщении. — FIFA сохраняет за собой право отказать в доступе на стадион любому обладателю таких билетов».
FIFA стремится защитить болельщиков и установить «честную схему ценообразования», говорится в сообщении. В организации напомнили, что единственным легитимным сайтом для покупки билетов на ЧМ-18 является fifa.com/tickets.
Viagogo AG — британский сервис онлайн-перепродажи билетов на различные мероприятия, в том числе спортивные. Компания называет себя второй в мире площадкой на рынке, при этом ее регулярно обвиняют в недобросовестной работе. Так, в Испании против Viagogo было заведено дело о мошенничестве при перепродаже билетов на концерт U2, а в Британии сервису запретили утверждать, что покупка билетов на его площадке гарантирует посещение мероприятия. В 2016 году UEFA уже подавал жалобу на Viagogo за перепродажу билетов на чемпионат Европы.
В понедельник, 4 июня, FIFA сообщила, что более половины билетов на чемпионат мира (54%) купили иностранцы. Всего через сайт организации было продано более 2 млн билетов. Россияне купили 872,6 тыс. билетов, болельщики из США — 86,7 тыс. билетов. В тройку лидеров также вошли Бразилия и Колумбия, граждане этих стран купили 71,8 тыс. и 64,2 тыс. билетов.
РБК направил запросы в компанию Viagogo и оргкомитет «Россия-2018».