A-330 не долетел до Парижа из-за отказавших датчиков скорости
Во время полета произошел отказ датчиков Пито, определяющих скорость и высоту полета. Из-за их обледенения экипаж не сумел провести действия, необходимые после отключения автопилота. Одной из причин падения самолета стало то, что пилоты в принятии решений руководствовались неправильными показателями.
Кроме того, во время нештатной ситуации с оборудованием капитан судна Марк Дюбуа ушел на отдых, а два других пилота никак не реагировали на тревожные сигналы автоматики. Ни один из пилотов не умел управлять самолетом вручную в случае аварии на большой высоте. Эксперты отмечают, что это свидетельствовало об их неготовности заменить командира экипажа во время ЧП. Сам командир вернулся на рабочее место только через полторы минуты после отключения автопилота.
Усугубили ситуацию погодные условия над Атлантикой: ночь, отсутствие визуальных ориентиров и турбулентность.
Полная версия доклада будет официально обнародована во вторник, 10 июля.
Напомним, трагедия произошла в 2009г, когда A-330, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро - Париж, рухнул в Атлантический океан. Обломки самолета и останки погибших были обнаружены через несколько дней после крушения, однако черные ящики нашли только спустя 23 месяца. Они были подняты со дна океана при помощи специального подводного робота. В целом поиски бортовых самописцев обошлись Франции в 32 млн евро.