Представитель ТФ: не надо делать драму из ЧП с субмариной
По его словам, 7 человек, находящиеся на борту подводного аппарата, сообщили с помощью средств технической связи, что чувствуют себя нормально.
В настоящее время уже проводятся работы по определению предмета, за который зацепился подводный аппарат, затем он будет освобожден от данного предмета и поднят на поверхность. По предварительным данным, батискаф мог зацепиться за кабель или за рыбацкий трал.
Мини-субмарина затонула в бухте Березовой 4 августа. При погружении во время учений подводный аппарат зацепился за неустановленный предмет и поэтому не смог подняться на поверхность. Аппарат находится на глубине около 220 метров. Между тем, по некоторым данным, воздуха в батискафе осталось всего на двое суток. Однако по другим сведениям, запасов кислорода хватит на 120 часов.
Родственники людей, находящихся на борту, извещены о происшедшем.
Стоит отметить, что предыдущие две громкие трагедии, связанные с гибелью российских подводных лодок, также происходили в августе. Последняя произошла в августе 2003г. неподалеку от острова Кильдин в Баренцевом море, когда во время транспортировки затонула АПЛ К-159 с десятью членами экипажа на борту, принадлежащая Северному флоту РФ. Тогда удалось спасти только одного матроса.
Но еще больший резонанс вызвала гибель 12 августа 2000г. лодки "Курск" со 118 членами экипажа. "Курск" затонул во время учений в Баренцевом море на глубине около 150 метров. Согласно первоначальной информации, часть экипажа в 9-м отсеке судна оставалась в живых еще несколько дней, люди не были спасены в результате задержки объявления корабля аварийным и "проведения некомпетентной спасательной операции". Однако, если верить выводам комиссии, расследовавшей данную катастрофу, все это не соответствовало действительности – люди погибли сразу после взрыва в торпедном отсеке.