Подмосковные электрички будут ходить каждые 3-4 минуты
"Чтобы решить транспортные проблемы Москвы, мало заниматься внутри Москвы, надо заниматься и в пригородах. Поэтому мы и с коллегами из Московской области, и из РЖД работаем над проектом реконструкции путей пригородного сообщения практически по всем пригородным магистралям", - отметил мэр.
На двух направлениях, по словам С.Собянина, реконструкция уже началась, идет строительство четвертых путей, создание которых позволило бы наладить сообщение так, чтобы через каждые 3-4 минуты ходили пригородные поезда.
"Мы начали проектировать и создавать такой мегапроект, чтобы в 15-30-километровой зоне от Москвы электрички ходили с другим интервалом, чтобы дать возможность жителям двигаться на электричке так, как мы сегодня передвигаемся на метро, и создавать интермодальные транспортные узлы, когда можно пересесть с электрички на метро, на автобус, на такси и так далее. Это важнейшая работа. К сожалению, ею практически никто не занимался в предыдущие годы", - заключил мэр.
Уже к концу 2012г., по словам С.Собянина, планируется проложить дополнительный путь до Химок, что позволит значительно увеличить частоту движения электричек на этом направлении. Одновременно идет работа над тем, чтобы упростить сообщение между Москвой и Переделкино, Усово и другими населенными пунктами. Однако неспешную модернизацию одного направления за другим С.Собянин считает слишком скромной задачей.
"Хотелось бы, чтобы мы запустили более динамичный проект: в течение пяти-шести-семи лет все-таки реконструировать большую часть пригородных электричек. Это поможет Москве решить транспортную проблему, потому что меньше будет из пригородов ехать людей на личном транспорте, а может, и на дачи будут ездить не всегда на своих машинах, а на электричках", - отметил мэр столицы.
Еще до полной реконструкции пригородных путей планируется наладить пассажирское сообщение по так называемому Малому кольцу железной дороги (МКЖД). Работы здесь ведутся совместно с ОАО "РЖД" и Министерством транспорта РФ.
"Где-то строим дополнительные пути, где-то просто электрификацию делаем этой дороги. Это означает, что пригородные электрички или аэроэкспрессы, которые сегодня ходят в аэропорты, могут двигаться, доходить до МКЖД, проезжать по нему, по хорде и уходить в другой аэропорт. Можно будет на одном составе проехать от одного аэропорта до другого, когда этот проект будет реализован. Мы предполагаем, что основные работы будут завершены в 2015-2016гг.", - сообщил С.Собянин.
Одним важнейшим для Москвы делом глава города назвал ускоренное строительство метрополитена. "Чтобы мы охватили большую часть районов Москвы, чтобы разгрузили московское метро, чтобы оно было более комфортным - это такая суперзадача, мегапроект, один из самых крупнейших в мире. Москва действительно отстала по строительству метро от других мегаполисов мира. Мы должны сейчас в кратчайшие сроки их догнать", - отметил С.Собянин.
Ранее заместитель мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин сообщал, что после введения в строй станции "Новокосино", которая была открыта 30 августа 2012г., строителям предстоит возвести еще 67 станций и протянуть 143 км путей. Общую стоимость работ М.Хуснуллин оценил более чем в 1 трлн руб.