СК объяснил обыски в «Открытой России» проверкой ее финансирования
Оперативники пришли к руководителям «Открытой России» для проверки обстоятельств финансирования движения. Об этом говорится в сообщении на сайте Следственного комитета (СК).
Обыски проводятся «в рамках расследования обстоятельств распоряжения в России денежными средствами, вырученными от легализации ранее похищенного имущества». Речь идет о деле о хищении нефти в отношении бывших основных акционеров и руководителей ЮКОСа.
В ходе расследования «дела ЮКОСа» СК были «получены доказательства, которые позволили признать нежелательными четыре иностранные организации», осуществлявшие финансирование лиц, связанных с «Открытой Россией». «Тем не менее финансирование деятельности тех же лиц из-за рубежа продолжается», — говорится в сообщении.
У сотрудников движения «Открытая Россия», которые «получают финансирование со счетов организаций» Михаила Ходорковского из-за рубежа, и проходят обыски, отмечается в сообщении. В мероприятиях участвуют сотрудники СК и подразделения МВД.
В четверг, 5 октября, рано утром оперативники пришли с обысками домой к главному редактору «Открытой России» Веронике Куцылло, родителям председателя движения «Открытая Россия» Александра Соловьева, системному администратору редакции Артему Миничу и дочери главного редактора Центра управления расследования Андрея Коняхина. Кроме того, обыски прошли у Тимура Валеева. Об обысках у него стало известно из видео, которое опубликовал телеканал РЕН ТВ: оперативники cкручивают Валеева и светят ему в лицо фонарем. Сами сотрудники «Открытой России» не могли до него дозвониться.
Позднее в пресс-службе «Отрытой России» РБК сообщили, что исполнительного директора организации Валеева из офиса на Мясницкой, 11, везут на допрос в СК. «Его сопровождает адвокат Сергей Бадамшин. Статус Валеева пока не известен», — добавили в пресс-службе.
В пресс-службе «Открытой России» также сообщили РБК, что оперативники пришли с обысками в Центр управления расследованиями в Хохловском переулке, а также в офис движения на Мясницкой, 11, где размещается и ВШЭ. «Действительно, обыски в здании есть, но в той части, которая университету не принадлежит. Соответственно, обыски никакого отношения к университету не имеют», — сообщили РБК в пресс-службе университета.