Bloomberg предсказал дефицит какао из-за «любви России к шоколаду»
В 2018 году крупнейшие мировые поставщики какао, переживавшие кризис в последние годы, вздохнут с облегчением, причем во многом — благодаря любителям шоколада из России, пишет Bloomberg.
В последние два года рынок какао столкнулся с кризисом перепроизводства: в 2012–2015 годах экспортирующие какао страны (Кот-д'Ивуар, Гана и т.д.) активно увеличивали площади, предназначенные для выращивания этой культуры. В результате на рынке образовались излишки, и цены на сырье пошли вниз.
Однако с 1 октября из-за растущего спроса на шоколад на рынке какао ожидается возникновение дефицита объемом около 50 тыс. т, подсчитало агентство Bloomberg, опираясь на данные трейдеров, брокеров и аналитиков на рынке какао.
Больше всего шоколада в мире в расчете на одного человека съедают жители Швейцарии, Австрии и Германии — 8,6 кг, 8 кг и 7,7 кг соответственно. Из-за высоких показателей этих стран Западная Европа остается рынком № 1 для производителей шоколада в мире.
Однако Россия уверенно занимает второе место с показателем 4,8 кг шоколада в расчете на одного человека в год (для сравнения: во всем остальном мире средний потребитель съедает всего около 0,9 кг шоколада в год).
При этом потребление шоколада в России растет быстрее, чем во всем остальном мире: в апреле 2018 года исследовательская компания Nielsen подсчитала, что за предыдущие девять месяцев потребление шоколада в России выросло на 9,2%, в то время как в остальных странах мира — не более чем на 2,5%.
Именно этим швейцарская компания Barry Callebaut AG (один из мировых лидеров шоколадного рынка, одновременно выступает поставщиком какао и производителем кондитерских изделий) объяснила решение приобрести российскую компанию «Инфорум», производителя шоколада и глазури промышленного назначения.
«Мы ожидаем, что рынок шоколада в России продолжит расти. Это определенно увеличивает спрос на какао-бобы в мире», — заявил в интервью Bloomberg Массимо Гаравалья, управляющий бизнесом Barry Callebaut в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
По его словам, в России производители продуктов питания активно расширяют ассортимент кондитерских изделий, мороженого и молочной продукции со вкусом шоколада.