Россияне все быстрее пересаживаются в иномарки
Если автомобильный рынок будет развиваться такими же темпами как в этом году на уровне 50%, то есть шансы, что российский автомобильный рынок станет вторым по привлекательности в Европе после Германии. Такую точку зрения высказал в программе "В фокусе" на РБК-ТВ глава "Ауди центра Таганка" и "Ауди центра Варшавка" Владимир Моженков.
Причем все марки, которые лидируют по темпам продаж, опираются на какой либо крупный дилерский холдинг. Специалисты отмечают, что на российском рынке работает десять крупнейших дилерских центров, остальные - мелкие официальные дилеры, субдилеры (занимаются техобслуживанием и продажей запчастей), "серые" дилеры (неофициальные), которые завозят машины без нарушения таможенного законодательства.
Хотя объемы продаж дилерских центров впечатляют, по количеству автомобилей на единицу населения Россия отстает от Европы. Например, в Германии, Италии 580 – 590 авто приходится на тысячу человек, в Польше 290 авто - на тысячу человек, в России 150-160 авто - на тысячу человек. В тоже время Россия выходит на лидирующие позиции в Европе по продажам некоторых иномарок. Nissan, Toyota, Hyundai, Misubishi показывают рекорды по продажам.
С насыщением московского и питерского автомобильного рынка, высокими ценами на землю и недостатком площадей, автодилеры приходят к выводу, что надо активно развиваться в регионах. Понимая при этом, что региональный дилерский центр будет продавать изначально меньше машин, чем в Москве, а требования к качеству его работы будут такие же, как и в столице. "Сейчас отдача будет не такой, как хотелось бы, и срок окупаемости проектов будет больше чем в Москве, но эта цель имеет перспективы для того, чтобы удержать ту долю рынка, которую компания перед собой ставит", - отмечает В. Моженков
О перспективности автомобильного рынка свидетельствует такой факт, что, все больше россиян желают пересесть в более комфортный импортный автомобиль, крупные иностранные автоконцерны открывают свое производство на территории России. "В Англии за квадратный метр дилерского центра платят в 4,5 раза меньше, чем английская компания Inchcape в Санкт-Петербурге. Это связано с тем, что отдача с квадратного метра российского дилерского центра практически в 2 раза больше, чем с дилерского центра в Англии", - говорит председатель совета директоров ГК Genser Игорь Пономарев.
Как предполагает эксперт, в России темпы роста продаж иномарок сохранятся на уровне 40% в следующем году. Но по мере насыщения отечественного автомобильного рынка в течение пяти лет этот показатель может снизиться до 10% в год.