Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Опоздавшие на рейс пассажиры получат право использовать обратный билет

Минтранс: опоздавшие на рейс пассажиры получат право использовать обратный билет
Опоздавшие на рейс пассажиры смогут воспользоваться обратным билетом с 1 сентября, сообщил Минтранс. Кроме того, размер платы, взимаемой с пассажира за аннулирование перевозки, будет ограничен фактическими расходами перевозчика
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Пассажиры, опоздавшие на авиарейс, смогут воспользоваться обратным билетом с 1 сентября 2025 года, соответствующие поправки утверждены Минтрансом.

«Сейчас если пассажир купил билет «туда-обратно» и опоздал на рейс, то авиакомпании могут аннулировать сразу весь заказ. Со следующего года такой «опции» не будет — обратный билет будет сохранен за пассажиром», — пояснили в министерстве.

Еще одно нововведение — отсутствие дополнительных комиссий: размер платы за аннулирование перевозки или изменение ее условий будет ограничен только фактическими расходами перевозчика. «Авиакомпаниям необходимо будет разработать и утвердить документы, содержащие применяемые ими принципы ценообразования. Такое требование позволит сделать ценовую политику перевозчиков более прозрачной», — отметили в Минтрансе.

Суд не признал опоздание на рейс основанием для возврата денег за тур
Общество
Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС

В июле этого года кассационный суд признал законным решение апелляционной инстанции об отказе возвращать деньги туристам, опоздавшим на авиарейс по своей вине. Так, суд рассматривал дело истца К. и его матери, билеты которых были аннулированы из-за опоздания на посадку самолета. При этом туристы «заблаговременно прибыли в аэропорт». К. приобрел тур, в который на условиях невозвратности входили авиабилеты, размещение в отеле и ряд других услуг.

После того как билеты туристов аннулировали, К. подал в суд иск к турагенту и туроператору о расторжении договора и возврате денежных средств, в том числе за «компенсацию морального вреда». К. объяснил опоздание на рейс отсутствием звуковых оповещений о начале и завершении посадки в аэропорту. Суд установил, что пассажиров заранее оповестили о времени окончания посадки. Кроме того, информация была указана в их посадочных талонах.

Адвокат Карачаево-Черкесской коллегии адвокатов Людмила Дураева ранее рассказывала, что пассажир имеет право на получение компенсации в размере до 360 тыс. руб. в случае задержки рейса по зависящим от авиакомпании причинам. «При полной отмене рейса авиакомпания обязана возместить убытки согласно п. 2 ст. 13 «Закона о защите прав потребителей», — объясняла юрист.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Путин заявил, что Россия всегда выступала за поставки газа в ЕвропуПолитика, 21:39
В Севастополе помогавшей ВСУ сотруднице НИИ дали 15 лет за госизменуПолитика, 21:33
В обход стереотипов: как женщины строят карьеру в промышленностиТренды, 21:30
Электробус загорелся на юго-западе МосквыОбщество, 21:27
Проваливший начало сезона НХЛ «Детройт» сменил главного тренераСпорт, 21:25
Как регионы используют потенциал федеральных инициативОтрасли, 21:20
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдерРБК и Альфа-Лизинг, 21:15
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Путин заявил, что не ожидает от себя до конца года ничего особенногоПолитика, 21:02
Матч «Спартака» и «Краснодара» откроет Зимний кубок РПЛСпорт, 20:58
Собираем идеальный зимний гардероб: Paul & Shark в ЦУМеСтиль, 20:51
El Al объявила о приостановке рейсов в Москву после крушения в АктауОбщество, 20:49
Путин назвал зеркальными ответы России на удары по своей территорииПолитика, 20:42
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и Wey, 20:41
Кадыров заявил о попытках «расшатать» УзбекистанПолитика, 20:33