По делу о крушении траулера «Дальний Восток» задержан первый обвиняемый
Правоохранители задержали Александра Кудрицкого — заместителя генерального директора компании «Магеллан», которой принадлежал затонувший траулер «Дальний Восток». Об этом сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Кудрицкий задержан по делу, открытому по ч. 3 ст. 263 УК РФ [нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц]. В ближайшее время следствие намерено ходатайствовать перед судом об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу.
Генеральный директор компании-судовладельца Егор Гащенко привлечен в качестве обвиняемого. «С учетом полученных сведений о нахождении его на территории Республики Корея он объявлен в розыск», — отметил Маркин.
3 апреля источник РИА Новости в правоохранительных структурах сообщил, что директор компании «Магеллан» находится за пределами России.
По словам собеседника агентства, предположительно речь идет о Таиланде. Однако официального подтверждения этой информации пока нет.
Судно «Дальний Восток» затонуло в Охотском море в ночь на 2 апреля. На борту находились 132 человека, в том числе 81 россиянин. В результате кораблекрушения погибли 56 человек, а судьба 13 остается неизвестной. Спасательная операция продолжается. По данным СКР, среди погибших капитан траулера, а также его старший помощник.
По основной версии следствия, траулер потерпел крушение из-за потери устойчивости при размещении выловленной рыбной продукции на судне. После трагедии по месту приписки траулера в морском порту Невельск и офисе «Магеллана» были изъяты судовые и регистровые документы на судно и иная документация, а также проведены допросы свидетелей и должностных лиц. По ходатайству следствия суд также наложил арест на счета и имущество «Магеллана» для обеспечения выплат потерпевшим.
В пятницу в Росрыболовстве заявили, что основной версией крушения траулера считают человеческую ошибку, а само судно очень хорошо себя зарекомендовало. Замглавы ведомства Василий Соколов пояснил, что потеря устойчивости судна произошла за счет того, что топлива оставалось очень мало и не были заполнены танки двойного дна [платформа, которая несет большую часть нагрузки от перевозимых грузов] — в это время танкер поднял улов 80 т рыбы на палубу, а когда начал делать циркуляцию, «судно накренилось, завалилось на борт». Аналогичную версию озвучивал и врио губернатора Сахалина Олег Кожемяко.