Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

WSJ сообщила о сокрытии Boeing проблем с лайнером 737 MAX

Система, которая должна оповещать пилотов о неисправности датчиков угла атаки, не работала в лайнерах 737 MAX. В Boeing знали об этом более чем за год до первого крушения такого самолета, выяснила WSJ
Фото: Ted S. Warren / AP
Фото: Ted S. Warren / AP

Американская компания Boeing знала о проблемах с системой оповещения пилотов о неисправности датчиков угла атаки (угол между направлением движения самолета и направлением его носа) в лайнерах 737 MAX за год до крушения такого самолета в Индонезии, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники.

По словам собеседников издания, в Boeing стали «откровеннее» с авиакомпаниями касательно существующих проблем только после второй катастрофы с 737 MAX (лайнер Lion Air разбился в Индонезии в ноябре 2018-го, самолет Ethiopian Airlines — в марте 2019 года).

Проблема заключается в том, что система оповещений не работала на MAX так, как на более ранних моделях самолетов. Однако, отмечает WSJ, неизвестно, могла ли эта система предотвратить катастрофу.

Последняя катастрофа с лайнером 737 MAX произошла 10 марта. Самолет Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии, погибли 157 человек. Перед крушением он набрал нестандартно большую скорость и пилоты запросили разрешения на быстрый подъем, а спустя несколько минут 737 MAX пропал с радаров, сообщал источник Reuters, знакомый с записью переговоров экипажа с диспетчерами.

Boeing предупредил о росте расходов на $1 млрд после катастроф 737 MAX
Бизнес

Ранее WSJ писала, что причиной крушения может быть система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Она управляет рулями на хвосте самолета и отвечает за тангаж (угловое движение относительно горизонтальной оси). Эта система необходима лайнеру, так как из-за особенностей конструкции во время полета у него задирается нос, однако пилоты не получали информации о действиях MCAS, утверждала газета.

Система корректирует угол атаки на основе информации с датчиков. Опрошенные WSJ эксперты говорили, что причиной крушения могла стать неисправность этих датчиков.

После катастрофы в Эфиопии многие страны, включая Россию, запретили полеты Boeing 737 MAX над своими территориями.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 февраля
EUR ЦБ: 95,67 (-0,14)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 19 февраля
USD ЦБ: 91,34 (-0,09)
Инвестиции, 17:38
Во Франции заявили о слабости ЕС перед контактами Трампа и ПутинаПолитика, 22:00
Bloomberg узнал о возможном пересмотре потолка цен на российскую нефтьПолитика, 21:59
Эксперты оценили итоги переговоров России и США в Эр-РиядеПолитика, 21:57
«Ак Барс» проиграл четвертый матч подряд в КХЛСпорт, 21:32
Над Крымом сбили три украинских беспилотника за 10 минутПолитика, 21:23
Джокович проиграл в Дохе первый матч после восстановления от травмыСпорт, 21:13
Reuters узнал о втором саммите во Франции по украинскому конфликтуПолитика, 21:11
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Борисов стал представителем Путина по космосу вместо космонавта КрикалеваОбщество, 20:58
Новак исключил влияние выхода Прибалтики из БРЭЛЛ на цену электричестваПолитика, 20:56
Криптобиржа FTX начала выплаты пострадавшим от ее банкротства клиентамКрипто, 20:50
В Московской области запретили алкомаркеты во дворах с 1 сентябряОбщество, 20:44
Ралли забуксовало: что значат переговоры в Эр-Рияде для российского рынкаИнвестиции, 20:40
Бывшая российская фигуристка лишилась партнера в США из-за отстраненияСпорт, 20:37
ЦБ зарегистрировал проспект акций готовящей IPO краудлендинговой фирмыИнвестиции, 20:37