Перейти к основному контенту
Авиакатастрофа в Шереметьево⁠,
0

Следователи назвали версии авиакатастрофы в Шереметьево

В СК допускают, что причина аварийной посадки и пожара могла быть связана с недостаточной квалификацией летчиков, плохой погодой или технической неисправностью. В результате катастрофы погиб 41 человек
Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС
Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС

Среди версий крушения самолета Sukhoi Superjet-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и тех, кто проводил техосмотр борта, неблагоприятные метеоусловия, а также техническая неисправность, сообщили в Следственном комитете. 

Следователи изъяли речевой и параметрический самописцы, записи переговоров пилотов с диспетчерами, видеозаписи с камер наблюдения. Также они отобрали образцы топлива.

На борту самолета находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа и трех несовершеннолетних. Эвакуироваться смогли 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Следователи назвали версии авиакатастрофы в Шереметьево
Video

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Потерпевшими признаны 22 человека. Генетические и судмедэкспертизы будут назначены в ближайшее время, говорится в сообщении.

Как писал ранее РБК, этот самолет в воскресенье до вылета из Москвы в Мурманск выполнил еще три рейса: из Саранска в Шереметьево, из Шереметьево в Саратов и обратно. Лайнер был произведен в августе 2017 года, последнее техобслуживание он прошел в апреле 2019 года.

Источник РБК, знакомый с ходом расследования, рассказал, что с самолетом пропала радиосвязь после того, как в него попала молния. Близкий к авиавластям собеседник также говорил, что попадание молнии рассматривается как «первопричина последующих системных отказов».

Пожар и гибель людей в SSJ100 в Шереметьево. Главное
Общество
Фото:Ирина Чехонина-Двиганцева / Vk.com

Пилот самолета Денис Евдокимов также рассказал Telegram-каналу Baza про попавшую в самолет молнию. После этого пропала рабочая радиосвязь с диспетчерами, экипаж перешел на аварийную частоту. Евдокимов подчеркнул, что пожар начался после посадки самолета.

«Аэрофлот» сообщил 5 мая, что экипаж «сделал все для спасения пассажиров».

В Министерстве транспорта позднее заявили, что причин приостанавливать полеты SSJ100 нет. Источник РБК, знакомый с ходом расследования, также сказал, что в гражданской авиации «нет такой практики — приостанавливать эксплуатацию самолетов до выяснения причин аварии». Ситуация с запретом полетов Boeing MAX-737 — исключение, подтверждающее правило, но в этом случае производитель признал неисправности, добавил собеседник. 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Провалившуюся под лед на Лене машину вытащили Общество, 11:36
«Иксы» роста. Продолжится ли бум на рынке розничных фондов Инвестиции, 11:31
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
Мишустин назначил нового руководителя «Роскадастра» Политика, 11:28
Трамп и Зеленский перед встречей поговорят с европейскими лидерами Политика, 11:23
Тренер сообщил, что Большунов лечится от вирусного заболевания Спорт, 11:21
Красную площадь закроют в Новогоднюю ночь Город, 11:15
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Пять мировых адресов силы: где живут миллиардеры РБК и Reef Residence, 11:05
Как стеснительному от природы человеку построить успешную карьеруПодписка на РБК, 11:05
Куда россияне поедут кататься в горах в 2026 году Бизнес, 11:02
На Солнце произошла самая сильная вспышка с 8 декабря Общество, 10:59
Кличко сообщил, что почти треть Киева осталась без теплоснабжения Политика, 10:48
«Стратегия гурмана»: как пережить новогодние застольяПодписка на РБК, 10:47
Сменившую гражданство теннисистку Аванесян обязали возместить убытки ФТР Спорт, 10:44