Крупнейшая афера на рынке антиквариата РФ закончилась колонией
Также суд постановил взыскать с осужденных 21,6 млн руб. в пользу удовлетворения иска потерпевшего - совладельца компании "Элекс Полюс" Валерия Узжина.
Преображенские признаны виновными по ст.159 (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере), ст.164 (хищение предметов, имеющих особую художественную и историческую ценность), ст.199 (уклонение от уплаты налогов) УК РФ.
В суде сообщили, что супруги приобрели пять картин работы североевропейских и западноевропейских художников, преднамеренно изменили их сюжет, подделали авторские подписи, после чего продали их В.Узжину, выдав за полотна Киселева и Орловского. В общей сложности Преображенские получили от В.Узжина 730 тыс. долл. за картины, приобретенные ими за гораздо меньшую сумму.
Кроме того, галеристы признаны виновными в хищении у потерпевшего рисунка Константина Маковского, приобретенного последним за 30 тыс. долл. Также Т.Преображенская, являвшаяся гендиректором галереи "Русская коллекция", признана виновной в уклонении от уплаты налогов на общую сумму около 4,7 млн руб.
Как заявила осужденная после оглашения приговора, она будет обжаловать вердикт в Московском городском суде и, если понадобится, далее - вплоть до Европейского суда по правам человека.
Это дело уже называют одной из крупнейших афер на российском рынке антиквариата. Заявление В.Узжина вывело сыщиков на сложившуюся группу фальсификаторов. Расследуя аферу, сыщики угрозыска убедились, что в России действует криминальная сеть по заказу, выпуску и продаже подделок со знаменитыми подписями. За последние три года подделки сродни "Девятому валу" Айвазовского захлестнули Россию и Западную Европу. При этом фальшивки столь высокого качества, что их не распознают эксперты "Сотбис" и музеев мирового уровня.
По оценкам МВД, прибыль черного рынка антикварных фальшивок только в России уже составляет несколько сот миллионов долларов в год.
Громкий скандал, считают в антикварных кругах, обрушил внутренний рынок русской живописи. Многие коллекционеры из-за опасений приобрести дорогостоящую фальшивку перестали покупать полотна.