М.Хуснуллин: Москва — мировой лидер по темпам строительства метро
По его словам, за последние два года в столице было построено 12 км линий метро, в 2013г. планируется сдать в эксплуатацию еще 12,5 км. В работах задействовано 17 проходческих щитов.
"В прошлом году их было шесть. До конца года их будет 24", - добавил М.Хуснуллин, отметив, что самые масштабные работы в этой области запланированы на 2015-2016гг., когда в год будет сооружаться 25-26 км линий.
Для снижения стоимости работ в Москве будет применяться так называемый европейский способ строительства линий, когда в одном тоннеле будут проходить два пути (сейчас в столичном метрополитене каждый путь проходит в отдельном тоннеле).
"Новый тоннель на Третьем пересадочном контуре будет запроектирован как двухпутный, то есть в одном тоннеле два поезда будут проходить", - уточнил М.Хуснуллин.
И.о. заммэра отметил также, что уже в 2013г. Москва совместно с ОАО "Российские железные дороги" построит около 70 км железнодорожных путей и 11 остановочных платформ. На эти цели планируется выделить 13,2 млрд руб. На сегодняшний день уже проложено 24 км путей, реконструировано 18 сооружений и одна остановочная платформа.
Позднее на пресс-конференции и.о. заммэра столицы отметил также, что после 2020г. Солнцевская линия метро может быть продлена от деревни Рассказовки на территории Новой Москвы до Внуково. М.Хуснуллин уточнил, что власти предусмотрят специальный "коридор" для дальнейшего строительства.
Строительство Солнцевской линии метро началось в конце 2011г. Как ожидается, в рамках первого этапа будет введена в эксплуатацию станция "Деловой центр", расположенная в районе "Москвы-Сити", а также построен участок линии, связывающей эту станцию с "Парком Победы".
В дальнейшем на новой линии метро должны появиться станции:
- "Минская" - на пересечении Кутузовского проспекта и Минской улицы;
- "Ломоносовский проспект" - на пересечении Ломоносовского и Мичуринского пр.;
- "Раменки" - под промежуточным сквером Мичуринского пр. на уровне Винницкой ул.;
- "Мичуринский проспект" — западнее перекрестка Мичуринского пр. и ул. Лобачевского;
- "Очаково" - вдоль Мичуринского пр.;
- "Терешково" - параллельно Боровскому шоссе, западнее развязки МКАД;
- "Солнцево" — на пересечении Боровского шоссе и ул. Главмосстроя;
- "Боровское шоссе" — диагонально Боровскому шоссе на уровне Чоботовского леса;
- "Новопеределкино" — под перекрестком улицы Шолохова с Боровским шоссе;
- "Рассказовка" — в деревне Рассказовка Новомосковского административного округа Москвы.
Напомним также, что на прошлой неделе столичные метростроители начали прокладку тоннеля в сторону "Румянцево" - первой станции метро на территории Новой Москвы. Стартовавший от станции "Тропарево" тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), получивший имя "Лия", должен пройти под землей 2,1 км, пересечь МКАД и выйти у станции "Румянцево".
Ввод в эксплуатацию участка продления Сокольнической линии метрополитена с тремя новыми станциями "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево" запланирован на 2014г.