Общественная палата обсудит ситуацию с Химкинским лесом
Напомним, что на прошлой неделе в химкинском ДК "Родина" состоялись дополнительные общественные слушания по проблеме строительства скоростной трассы между двумя столицами. Однако прямого разговора конфликтующих сторон снова не получилось. Евгения Чирикова, возглавляющая инициативную группу в защиту Химкинского леса, в зале ДК не появилась.
В целом присутствовавшие были настроены не слишком критично. Ветеран труда предложил, на его взгляд, бесконфликтный вариант - пустить трассу под землей. Ему ответил руководитель института экологической экспертизы Владимир Исправников: "Подземный вариант может нанести невосполнимый урон природе, поскольку могут быть пересечены подземные воды, а на поверхности высохнуть болота".
Молодой человек в очках резко спросил, когда будет реконструирована старая трасса, что, по его мнению, важнее строительства новой. Главный инженер НИИПИ градостроительства Московской области Николай Рябиков объяснил, что реконструкция существующей трассы пойдет легче, когда дорога будет разгружена, и в экологическом смысле ситуация улучшится, потому что одно дело, когда машины стоят в пробках, а другое - когда пролетают за 2-3 минуты.
Вариант "с приближением к аэропорту", как его назвали со сцены, оказывается, появился в Генплане города Москвы еще в 1971г., но он самый беспроблемный для жителей Химок. Выселить придется всего два дома, в то время как вариант, предлагаемый противниками проекта, предполагает снос 141 жилого здания. При этом параметры лесной вырубки почти сравнялись. Основной проект был оптимизирован таким образом, что вместо первоначальных 144 га, по проекту через Молжаниновский район предполагается тоже вырубка Химкинского леса в размере 80 га.
В свою очередь мэр Москвы Юрий Лужков опубликовал в "Российской газете" статью, в которой высказался за строительство трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. По его словам, нынешний проект обоснован и подготовлен технически. "Да, эта схема не идеальная, то есть не такая, когда все прекрасно, никого и ничто не затрагивает. Такое возможно только в пустыне", - считает мэр.
Что касается проекта строительства трассы через Молжаниновский район, в пользу которого высказался префект Северного административного округа Олег Митволь, то Ю.Лужков подверг его критике. "Прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 тыс. кв. метров жилья, готовящихся к строительству. 3-4 тыс. семей останутся на долгое время - а то и навсегда - без улучшения жилищных условий или же вообще без своего угла. Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, цена вопроса очевиднее", - сказал он.
Отдельно говорили о качестве Химкинского леса. Он, по словам главного инженера НИИПИ Генплана г.Москвы Ольги Биченко, не входит в экологический "каркас" столицы и в свое время не был признан охраняемой природной территорией. На сегодняшний день лес сильно запущен. Пытаясь договориться с протестующей группой, строители готовы благоустроить лес, сделав его настоящим местом отдыха химчан, потому что на данный момент эту функцию лес выполняет едва ли.
Руководитель ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев на пресс-конференции по окончании слушаний сказал: "Нам как строителям скандала не надо. Нам нужны аргументы, но диалога нет". Он уверил, что лично звонил лидеру инициативной группы Е.Чириковой, но она не приняла его предложение обсудить на слушаниях в Доме культуры все по существу.
Жители Химок, судя по единодушию на общественных слушаниях и 14 тыс. собранных подписей в поддержку проекта через Химкинский лес, сомнениями не мучаются. С 1971г., когда скоростная трасса Москва - Санкт-Петербург попала в Генплан Москвы, прошло почти полвека. Завтра в 12:00 в Минтрансе России состоится расширенное совместное заседание Общественных советов Минтранса и Росавтодора. Тема мероприятия - обсуждение проекта строительства головного участка платной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург.