Московское метро проведут в деревню
Он отметил, что возможным продолжением строящейся сейчас линии метро от станции "Юго-Западная" к станции "Тропарево" и далее к "Румянцево" (предположительный срок ввода – конец 2014г.) может стать направление в сторону д.Саларьево. Ранее, как один из вариантов, рассматривалось направление на Солнцево.
"Сокольнической линией мы идем от "Юго-Западной" в Румянцево, где около бизнес-парка будет построена станция. Дальше метро пройдет под Киевским шоссе и выйдет на Саларьево, где необходимо организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) и построить электродепо", – сказал заммэра.
Он поручил специалистам Москомархитектуры, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" и ОАО "Мосинжпроект" определить окончательную посадку станции метро у д.Саларьево. При этом М.Хуснуллин отметил, что при работе следует учесть расположение здесь ТПУ и прохождение новой дороги, которая в перспективе соединит Киевское и Калужское шоссе. На определение места новой станции заммэра отвел месяц.
"В целом необходимо организовать общую схему всего транспортного узла в районе Саларьево, включая подвоз пассажиров из района Солнцево", – добавил М.Хуснуллин. Кроме того, заммэра поручил активизировать работы по подготовке строительной площадки на месте будущей станции "Румянцево". Предполагается, что новый участок Сокольнической линии будет введен в эксплуатацию в декабре 2014г.
М.Хуснуллин также рассказал, что власти Москвы намерены развивать на новых территориях города скоростной трамвай и три ветки метро. По его словам, московские градостроители проработают возможность организации такого вида общественного транспорта, как скоростной трамвай, по рекомендации советника министра транспорта США Вукана Вучика, который вошел в состав международного жюри конкурса.
"Это выгодно, поэтому мы, безусловно, будем рассматривать такой вариант. Железнодорожные связи сохранились на юго-западном направлении, и мы планируем их развивать, строить дополнительные пути, а для поперечных связей могут быть проложены пути для скоростного трамвая", – отметил М.Хуснуллин, пояснив, что окончательное решение по строительству путей будет определено после корректировки Генерального плана столицы.
Заммэра добавил, что транспортную доступность в "Новой Москве" обеспечат две существующие магистрали, которые еще сохранили запас пропускной способности – Киевское и Симферопольское шоссе, а также строительство новых дорог и метро. "Мы планируем также строить ЦКАД (Центральную кольцевую автодорогу), уже начинаем реконструкцию Калужского шоссе, плюс в будущем намерены направить три ветки метро от Третьего пересадочного контура на присоединенные территории", - сказал он.
Ранее власти сообщали, что в роли поперечной связующей магистрали основных шоссе может также выступить дорога Солнцево – Бутово – Видное, которая будет построена в ближней зоне новых территорий, а также еще одна поперечная аэропортовская магистраль.
Планируется, что это трасса соединит аэропорты Внуково и Шереметьево, которые находятся в Московской области, и аэропорт Остафьево, который расположен в Новомосковском округе столицы, рядом с районом Южное Бутово.