Россияне рассказали, к кому обращаются за психологической помощью
Около половины россиян хотят обсуждать личностные и рабочие проблемы именно с психологом. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного цифровым медицинским сервисом «Доктор рядом» и платформой онлайн-рекрутинга hh.ru (есть у РБК).
Так, 46% респондентов заявили о своем желании получать психологическую помощь именно от психологов. Однако на данный момент лишь 15% пользуются услугами частных специалистов, а услуги корпоративного психолога в компаниях доступны лишь 6% россиян.
В то же время за последние полгода количество обращений к психологам и психотерапевтам выросло на 53% по сравнению с тем же периодом за 2020 год, отмечают аналитики. В этом году женщины стали на 66% чаще обращаться к специалистам, а мужчины увеличили количество своих посещений на 17%.
Среди тех, кто хочет обсуждать проблемы с психологом, больше всего сотрудников в возрасте 25–34 лет (55%), тогда как сотрудники в возрасте 55 лет и старше чаще считают, что не нуждаются в чьей-либо помощи (58%).
Отвечая на вопрос, испытывают ли они стресс на работе, большинство россиян (92%) ответили положительно, причем каждый второй (48%) признался, что испытывает стресс постоянно.
Также в ходе опроса сформировался топ-5 самых частых причин возникновения тревоги:
- эмоциональное выгорание (57%);
- работа с очень сложными проектами (27%);
- личная эмоциональная нестабильность (27%);
- ошибки в работе (18%);
- ссоры и конфликты с коллегами и/или руководством (17%).
По результатам опроса, наиболее подвержены стрессу сотрудники бухучета (85% респондентов), маркетинг-менеджеры и PR-специалисты (81%), медработники (79%), HR-специалисты (78%).
Чаще всего россияне делятся своими проблемами на работе и переживаниями с родственниками и друзьями (66%). Еще 38% респондентов стараются справиться с проблемами сами. С коллегами о своих проблемах разговаривает 21% россиян. Лишь 4% проговаривают их с психологом.
При этом половина респондентов (54%) признается, что ей хватает моральной поддержки от тех, к кому они обращаются с проблемами. Каждый четвертый признался, что в ответ на его рассказ он получает лишь слова утешения или новые проблемы. Остальные 22% получают полезный совет.
В опросе приняли участие 2675 российских соискателей из всех федеральных округов страны.