Адвокат скончавшегося фигуранта допингового скандала ответил на фильм ARD
Борис Локшин, адвокат скончавшегося бывшего исполнительного директора Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Никиты Камаева, прокомментировал в разговоре с агентством «Р-Спорт» вышедший накануне фильм немецкого холдинга ARD о применении допинга в российской легкой атлетике. Автор фильма, журналист Хайо Зеппельт, указывал на то, что Камаев планировал написать книгу о своей работе в РУСАДА и многие в России на фоне этого сомневаются в том, что его смерть была естественной.
Локшин заявил, что Камаев встречался с ним за два часа до смерти и они обсуждали борьбу с «фальсифицированным обвинением России в допинговых нарушениях».
«В публикациях утверждают, что Камаев якобы хотел рассказать журналисту всю правду, то есть всех заложить, и поэтому его убили. Почему он умер, я не влезаю в эти вещи, но то, что у него были планы продолжать борьбу против этих публикаций, — это факт. Он был нацелен на борьбу против фальсификаций, против господина Зеппельта. А сейчас подобными публикациями, в том числе последним фильмом ARD, пытаются все перевернуть», — подчеркнул адвокат.
Он отметил, что «Камаева посмертно выставляют предателем в отместку за его увольнение», но это не так.
«Написание книги о допинге в России не равносильно «закладыванию». Камаев много лет работал в этой сфере, и ему было что сказать об этом, как и каждому специалисту», — добавил Локшин. По словам адвоката, экс-глава РУСАДА собирался продолжить борьбу с обвинениями в допинге и «раздобыл $1,5 млн у одного серьезного человека», для того чтобы найти адвоката в США и инициировать процесс против биатлонистки Сьюзан Данкли, которая выступала с обвинениями в адрес Камаева.
«Никаких мыслей о том, чтобы кого-то сдать или раскрыть такое, что могло негативно отразиться на деятельности РУСАДА и престиже России, у него и мыслей не было», — заключил Локшин.
О смерти Камаева стало известно 14 февраля. «Произошедшее похоже на обширный инфаркт. Я узнал, что он побегал на лыжах, пришел домой и почувствовал боль в области сердца. Вызвали скорую, но запустить сердце им уже не удалось. Я никогда не слышал, чтобы он раньше жаловался на сердце», — рассказывал тогда экс-гендиректор РУСАДА Рамил Хабриев.
3 февраля из жизни ушел еще один бывший руководитель РУСАДА — Вячеслав Синев. Он занимал должность председателя исполнительного совета организации с момента ее образования до 2010 года. В декабре после допингового скандала все высшее руководство РУСАДА ушло в отставку.
После смерти Камаева британское издание The Sunday Times сообщило, что экс-глава РУСАДА за десять недель до смерти рассказал о желании написать книгу о допинге в России.
6 марта канал ARD показал очередной, третий по счету, фильм о применении допинга в российской легкой атлетике. После выхода в эфир первых двух фильмов Всемирное антидопинговое агентство инициировало собственное расследование. По его итогам в ноябре 2015 года WADA обнародовало доклад, в котором обвинило Министерство спорта России и ФСБ во вмешательстве в работу аккредитованной московской антидопинговой лаборатории.
Из нового фильма ARD следует, что россияне продолжают нарушать антидопинговые правила. Героями фильма стали исполняющая обязанности генерального директора Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Анна Анцелиович, а также тренеры Юрий Гордеев и Владимир Мохнев.
В частности, Мохнева авторы фильма обвиняют в том, что он продолжает заниматься тренерской работой, несмотря на то что отстранен от этой деятельности из-за причастности к допинговому скандалу.
Министр спорта России Виталий Мутко в телефонном интервью агентству Reuters после выхода фильма в эфир заявлял, что факты, показанные в фильме, «вырваны из контекста и являются попыткой ввести в заблуждение общественность». «У нас огромная страна, с 83 регионами. Вполне возможно, что тренер, которого отстранили, мог работать в каком-нибудь из регионов, но, конечно, не с национальной командой и не на официальных мероприятиях», — добавил он.
Сам Мохнев позднее в разговоре с «Р-Спорт» заявил, что никто не запрещал ему заниматься тренерской работой, однако в данный момент он не продолжает тренировать бегунов, как утверждает немецкий телеканал, а лишь консультирует их.
«Мне никто не запрещал тренировать. Мне прислали какую-то бумагу непонятную, вот и все. Там написано «отстранить», а от чего — непонятно. Тренировать я не продолжаю, я пока консультирую. Все это ложные обвинения. То, что они снимают, как я где-то тренирую, ничего страшного — я могу консультировать, это необязательно мои люди», — сказал Мохнев.